?

Log in

Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Март 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Будут ли «открыты» ранее неизвестные узкоколейные железные дороги?

Согласно всем известным данным, в таких регионах РФ, как республика Калмыкия, Ульяновская область, республика Мордовия и некоторые другие, узкоколейных железных дорог нет уже очень давно — они были уничтожены задолго до 1991 года (в Калмыкии, возможно, их никогда не было).

Узкоколейных железных дорог в этих регионах не известно ни в каком виде — ни шахтных узкоколейных железных дорог (которые есть в Курской области), ни узкоколейных аттракционов (которые есть в Москве, наравне с шахтными узкоколейными железными дорогами в строящихся подземных сооружениях), ни самодельных объектов узкой колеи, подобных тому, что есть в Орле ( http://metroblog.ru/post/1873/ ).

Однако иногда случаются чудеса — так, двухпутная электрифицированная узкоколейная железная дорога длиной свыше 4 километров в г. Иванове была «открыта» лишь в апреле 2007 года. Липецкая область считалась «безнадёжно безузкоколейным» регионом, наравне с Ульяновской областью — но в октябре 2008 года была «открыта» узкоколейная железная дорога в Липецке.

Казалось бы, на исходе 2009 год, и все оставшиеся немногочисленные действующие узкоколейные железные дороги должны быть известны. Но скорее всего, это не так. Вполне возможно, что подобные «открытия» ещё будут. К примеру, в Ульяновской области теоретически возможно наличие узкоколейной железной дороги на Ульяновском КСМ (никакой информацией не располагаю, это лишь предположение). На Google Maps oн — в зоне плохого разрешения, на месте пока не проверялся. Стоило бы проверить подобные предприятия и в других «безузкоколейных» регионах. Призываю сделать это тех, кто располагает такой возможностью. Проверки заслуживают в первую очередь: комбинаты строительных материалов, силикатные заводы и иные подобные предприятия. Особенно те из них, что находятся в зоне плохого разрешения на Google Maps.

Среди мест, заслуживающих проверки - Ковровский завод силикатного кирпича (пос. Малыгино, Ковровский район Владимирской области), Стрижевский завод силикатного кирпича (Кировская область).

Также в принципе можно получить ценную информацию на предприятиях, производивших либо модернизировавших для наземной эксплуатации узкоколейные шахтные электровозы. Вероятность «открыть» никому не известную электрифицированную узкоколейную железную дорогу сейчас выше, чем неэлектрифицированную, так как большинство адресов поставок узкоколейных тепловозов Камбарского машиностроительного завода известно.

Шахтные электровозы производились в огромном количестве (по сравнению с камбарскими тепловозами), отследить адреса поставок электровозов на шахты едва ли возможно, да и не особо нужно. В то же время, реальная задача - получить адреса поставок шахтных электровозов не на шахты (хотя большинство из них, к сожалению, поступали на наземные узкоколейные железные дороги не напрямую с НЭВЗа и других заводов, а из шахт, пример - узкоколейная железная дорога Боровичского комбината строительных материалов).

Comments
(Anonymous)

Мысль очень верная. Я ее лишь дополню - не занимайтесь только поиском ради поиска! Старайтесь сохранить правдивую историю.

(Anonymous)

А где выявлена неправдивая?