?

Log in

Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Март 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Неизвестная узкоколейная железная дорога в Сланцах?


Возможно, в городе Сланцы Ленинградской области имеется электрифицированная узкоколейная железная дорога небольшой протяжённости, расположенная на территории бывшего кирпичного завода, никому на данный момент не известная!

(Не стоит путать с узкоколейной железной дорогой на шахте «Ленинградская»).


Цитата из материала, опубликованного на официальном сайте Сланцевского городского суда, 2010 год (http://slancevsky.lo.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=402):





В судебном заседании подсудимый К., признавая свою вину частично, показал, что 03 октября 2009 года в 08 часов он заступил на суточное
дежурство в качестве сторожа по охране промышленной территории ООО ПКФ «Дизайн», которая расположена на территории бывшего кирпичного завода
г. Сланцы.

...

Около 19 часов он в очередной раз обходил территорию предприятия. Его собака побежала в сторону бетонного цеха и стала лаять. Он обошел
бетонные кольца, которые складированы на территории, подошел к узкоколейным железнодорожным путям и к трамвайчику, который перевозит жидкий
бетон к формам. Он обратил внимание, что сломана дверь трамвайчика.

...

Р. стал вырываться, и когда они «возились», то он — К., увидел еще нескольких человек, которые стояли на узкоколейной железнодорожной линии
между зданием бывшего кирпичного завода и бетонного цеха.

...

Свидетель С. показал суду, что 03 октября 2009 года днем он вместе со своими друзьями Р., И., А. приехали на автомашине Р. в г. Сланцы
Ленинградской области, чтобы посмотреть город. В г. Сланцы у него ни родственников, ни знакомых нет, ранее в г. Сланцы он никогда не был. Они
решили с друзьями посмотреть терриконики у шахты им Кирова.

Машину они оставили недалеко от шахты, на парковке, после чего пошли вдоль забора, и там где ограждение заканчивалось, зашли на территорию,
то есть доступ был свободный. По времени это было около 18 часов. Они залезли на терриконик, потом спустились и дошли до узкоколейной
железной дороги. Они пошли по железнодорожным путям до конца узкоколейки.




Информация требует проверки. Возможно, на бывшем кирпичном заводе находится не полноценная узкоколейная железная дорога, а небольшой путь узкой колеи (возможный аналог — путь узкой колеи на Клинском заводе «Клинстройдеталь», не являющийся полноценной узкоколейной железной дорогой).

Но нельзя исключать, что узкоколейная железная дорога является полноценной.
Для нашего времени — это было бы исключительным событием!



http://wikimapia.org/#lat=59.1139043&lon=28.0729008&z=17&l=1&m=s&v=9 — район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковых снимках (распознать узкоколейную железную дорогу не удаётся).


=====================================
=====================================

Открыта страница «Узкоколейные железные дороги Ленинградской области» (230 КБ текста, cвыше 200 изображений, преимущественно карты).
Это самое объёмное и самое трудное (ввиду насыщенности региона узкоколейными железными дорогами) из всех региональных описаний РФ. 3 недели работал над ним с утра до вечера, порой по 15 часов в день - работа над такими описаниями очень кропотливая и медленная. Адрес — http://sbchf.narod.ru/uzk47.html

Cсылки на uzd.spb.ru — всюду, где это возможно.

Есть несколько узкоколейных железных дорог, ранее в Сети не упоминавшихся (но ни одна из них не действует, в отличие от Сланцев).

Новые страницы по отдельным узкоколейным железным дорогам Ленинградской области:

http://sbchf.narod.ru/12/repolka.html — Реполка

http://sbchf.narod.ru/12/lp51km.html — Изварский лесопункт

http://sbchf.narod.ru/12/otradnoempz.html — узкоколейная железная дорога Ленинградского мачтопропиточного завода

http://sbchf.narod.ru/12/novolisino.html — узкоколейная железная дорога Форносовского торфопредприятия

http://sbchf.narod.ru/12/rahja.html — узкоколейная железная дорога Ириновского торфопредприятия

http://sbchf.narod.ru/12/gladkoe.html — узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Гладкое»

=====================================
=====================================

«Узкоколейные железные дороги Удмуртии».
http://sbchf.narod.ru/uzk18.html

и связанные с ней страницы:
http://sbchf.narod.ru/28/orlovskoe.html — «Узкоколейная железная дорога Орловского торфопредприятия»
(одна из последних узкоколейных железных дорог Удмуртии, уничтожена в 2010 году, успел застать действующей в 2009 году)

http://sbchf.narod.ru/28/kilmez.html — «Кильмезская узкоколейная железная дорога»


Более старые обновлёные страницы:
http://sbchf.narod.ru/28/igra.html «Игринская узкоколейная железная дорога» — добавлены карты

http://sbchf.narod.ru/28/fakel.html «Узкоколейная железная дорога стекольного завода «Факел» — добавлены карты

http://sbchf.narod.ru/28/dziakino.html «Узкоколейная железная дорога торфопредприятия «Дзякино» — добавлены фотографии 2009 года

Comments

Именно это - и есть ширококолейный подъездной путь.
На карте ( http://download.maps.vlasenko.net/smtm100/o-35-033.jpg ) он показан.

Несмотря на то, что часто ширококолейные подъездные пути некомпетентные лица
называют «узкоколейками», здесь - явно не тот случай: на ширококолейном пути
едва ли мог бы использоваться «трамвайчик», то есть узкоколейный электровоз,
и по ширококолейному подъездному пути едва ли возможна
«перевозка жидкого бетона к формам».