?

Log in

Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Узкоколейные железные дороги ОАО «Шатурторф»

06.10 произведена поездка в Каданок и Рязановку. В Каданке, как и следовало ожидать, не осталось практически ничего (3 вагона ТСВ, несколько десятков метров рельсов, которые очень трудно найти в траве, и кабина ЭСУ1А). Всё остальное вывезено. Брикетный завод закрыт и подлежит полной ликвидации, от одного из старейших торфопредприятий не остаётся ничего.

В Рязановке встретился с представителем руководства ОАО "Шатурторф". По мнению сотрудников компании, распространяющиеся сейчас в Сети утверждения о возможной ликвидации узкоколейных железных дорог "Шатурторфа" - это происки недоброжелателей. У "Шатурторфа" много врагов, добивающихся ликвидации узкоколейной железной дороги (скорее всего, желающих купить рельсы в качестве металлолома). Остро стоит проблема воровства рельсов. С целью того, чтобы не допустить воровство, на временно неиспользуемом участке Бакшеево - Морозовский пост регулярно курсирует съёмная дрезина.








У Шатурской ГРЭС недавно сменился владелец, новые владельцы планируют
покупать торф. Летом этого года торф возили в минимальном объёме.
Последние вагоны с торфом отправились из Рязановки в Шатуру 12 сентября.

О Максиме Тышкевиче отзываются крайне неодобрительно: "нанёс нам большой
вред, раскурочил бесплатно предоставленный вагон и исчез".

Утверждается, что в Московской области каким-то недавно принятым законом
запрещена добыча торфа (по экологическим соображениям). Большего маразма
придумать трудно, но многие представители "Шатурторфа" утверждают, что
это правда, и если не удастся добиться отмены этого закона (постановления),
то добыча торфа будет осуществляться только на "Островах" и на "Мещере",
находящихся за пределами Московской области. При этом строительству платной
дороги Москва - Санкт-Петербург (на мой взгляд - это абсолютно недопустимо
и является тяжким экологическим преступлением) дано добро...

На торфопредприятии "Радовицкий Мох" остался один участок - 2-й. 3-й участок
"Радовицкого Мха" закрыт 2 года назад, хотя пути к нему лежат и есть
нерегулярное движение. Рабочий поезд регулярно курсирует от Свежей до 2-го
участка.

В Рязановке регулярного движения сейчас нет, на торфомассивах остаются только
сторожа, их возят автомобилем. Ожидают возобновления движения (вывозка ранее добытого торфа).



На странице «Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления» ( http://sbchf.narod.ru/21/chatura.html ) размещены подробные схемы существующих в настоящее время линий, несколько новых топографических карт, исторические фотографии, и другие новые материалы.


http://sbchf.narod.ru/21/chatura_ist21a.jpg - Электротепловоз ЭД18-003 с грузовым составом. 1960-е годы.

http://sbchf.narod.ru/21/chatura_smi28.jpg http://sbchf.narod.ru/21/chatura_smi29.jpg - «Работа предприятий железнодорожного транспорта Шатурского торфотреста» («Торфяная промышленность», 1974 год).

http://sbchf.narod.ru/21/chaturaozu_smi01.html - материал, подготовленный заместителем начальника Ореховского (Орехово-Зуевского) объединённого хозяйства
железнодорожного транспорта А.И. Шокшиным («Торфяная промышленность», 1974 год).

http://sbchf.narod.ru/nov.html - другое.

Comments

Могли запретить по банальной причине - борьба с пожарами. После прошлого лета кто-то хлопнул кулаком по столу, и вот результат...

http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/07/03/srochno/360722/

В Подмосковье хотят разрешить добывать торф, чтобы избежать пожаров.

А, от Бакшеева до Морозовского дрезины ходят... Тогда понятно, почему трава мятая, а реального наката не видно.

Не уж то проблему воровства рельс нельзя решить вместе с ГАИ?
Возят то не на дачных тележках

хотя ...
Гаи у нас легко продаётся

Спасибо, полезная информация.

Были на системах на прошлых выходных
- Шатура:
Сторож в Керве злой, видать металлоломщиков последнее время много к нему жалует.
Говорит, что не знает, что потом будет, может разберут, а может и нет.
По его словам, тепловоз хотя бы один ходит, привез с полей 2 ТСВшки незадолго до нашего приезда.
Тышкевича поминает неодобрительно.
Сдан весь легкоизвлекаемый металлолом, в том числе остовы ТУ4ок и одна ЭСУ1А.
Станция заставлена порожними вагонами, рядом с крайним к дороге путем перевернутый состав ТСВшек без тележек. Вагон ШУЖДа стоит как стоял год назад. Около депо стоял снегач из Бакшеево.
Свежего наката нет, магистраль покрыта ярко-рыжими ржавыми пятнами (свежими).
В один работник торфопредприятия, правда, он на автовывозке работает, сообщил, что у него увольнение с 1ого октября.
Так же сообщил, что по всей дороге собирают упавшие ТСВ и везут в Керву, и лежащие там вагоны - это некогда сошедшие, потому и без телег.
- Рязановка.
По словам местного начальника, торфопредприятие в Рязановке закрывать не будут. Из штата в 150 человек останется только 70. Торфопредприятие и депо в Радовицком Мхе закроют, технику переведут в депо в Рязановке.
Движение есть, в целях недопущения воровства рельсов лишние рельсы с полей привозят в депо, буквально за час до нашего прибытия пришла ЭСУ с релсами, была еще теплая. На станции Торфяная стоят 4 состава с торфом, но нет ШК вагонов, дабы его перегрузить. Перегрузы в исправном состоянии. Паровоз на месте. Так же стояли исправные ПВ, цистерны, снегоочистители, ТСВ и ТНВ.
Можете приплюсовать к посту.

ТЫшкевич сука последняя полюбому...

Может быть Вы в курсе чем там закончилась история с этим восстановлением вагона и куда вообще делся Тышкевич что о нем уже с года полтора ничего не слышно?

спился в канаве какой нибудь лежит....хотя говорят в кратово его видели на детской

То есть насколько я понимаю вся тема с восстановленим ШУЖД заглохла?
Интересно, остался ли там знаменитый ВАГОН ИМЕНИ ТЫШКЕВИЧА или за 3 года так и сгнил без стекол и с ампутированным тамбуром?
Я им в 2007 предлагал подарить новую проводку, плафоны, негорючий гипсокартон для внутренней отделки (еще когда вагон планировалось делать по типу купейного с т.н. кают-компанией), всего было дохрена, все что осталось от ремонта моего ПВ переделанного под дачный домик, лежало в гараже абсолютно невостребованным, надо было только взять газельку и приехать ко мне в Киев забрать, на то время по бензину не так бы и дорого вышло, думаете кто-то пошевелился? По ходу детки наигрались в паровозики и забросили такую хорошую идею.

детка Тышкевич денежку отмыла,со всех собрала и свалила по быстрому,вот так это все в 2007ом и закончилось,причем забрала немалые деньги