b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_uzd,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_uzd

Category:

Белорецкая узкоколейная железная дорога - один из последних дней

Белорецкая узкоколейная железная дорога (БЖД), как известно, была одной из «жемчужин» в ряду железнодорожных достопримечательностей России - на этой дороге красота природы сочеталась с насыщенной историей, старинными постройками на станциях и редким подвижным составом.





13 августа 2007 года - один из последних дней в истории дороги... Как сообщил начальник железнодорожного цеха Белорецкого металлургического комбината (в его ведении находилась БЖД), демонтаж пути на последнем участке Белорецк - Катайка был произведён в мае-июне 2007 года, при этом использовался тепловоз ТУ7А-3323. Остаются небольшие участки пути на станции Белорецк (на недоступной для посторонних территории сталепрокатного производства БМК). Эти остатки путей вскоре уберут вручную. Здание депо на станции Белорецк, скорее всего, будет снесено.

Возможно, тепловоз ТУ7А-3323 и пассажирский вагон, использовавшийся как «обзорно-экскурсионный» (с надписью «90 лет БЖД») установят в городе в качестве памятников.

Кроме ТУ7А-3323 и вагона, по состоянию на 13 августа оставались три платформы, использовавшиеся при демонтаже пути. Ничего больше из подвижного состава не было (при том, что в 2004 году было около 20 тепловозов). Со слов начальника Железнодорожного цеха Белорецкого металлургического комбината, все тепловозы ушли на переплавку: «можно было бы продать на другую дорогу, но хлопот с этим было бы много, а на металлолом - быстро и без проблем».


Уже очень скоро от дороги не останется ничего, кроме паровоза-памятника Гр-231, а также (под вопросом) тепловоза ТУ7А-3323 и пассажирского вагона.

Как ни странно, несмотря на легкодоступность и близость к крупным городам (по сравнению со многими другими УЖД, например Оха - Ноглики), Белорецкая узкоколейная железная дорога была обделена вниманием фотографов. В 1987 году замечательные фотографии сделали эстонские исследователи М. Хельме и Х. Муда - и всё...

Теперь уже фотографировать практически нечего.




Паровоз-памятник Гр-231 в Белорецке.









Вагон был переделан Тирлянским локомотивно-вагоноремонтным депо (ТЛВРД) в обзорно-экскурсионный. Один тамбур был заменён открытой площадкой, другой - полностью убран, в салоне устроено торцевое окно. Именно такой вагон пытаются построить участники «группы восстановления ШУЖД» в Московской области.












Внутри вагон был красиво отделан. Периодически на нём ездили представители руководства комбината - на отдых, или просто полюбоваться природой Южного Урала...






Последние сохранившиеся участки путей вблизи депо на территории сталепрокатного производства БМК.


























Путь уже расшит. Рельсы скоро уберут.







Ни одного метра путей узкой колеи скоро не будет, пути широкой колеи ЖДЦ БМК останутся (справа - тепловоз широкой колеи ТГМ6А-2502 с составом).





_________________________________________________________________
Больше фотографий: http://sbchf.narod.ru/10/bjd.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments