?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Декабрь 2018
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Список электрифицированных узкоколейных железных дорог

Здравствуйте!


Предпринята попытка составить список электрифицированных узкоколейных железных дорог (без учёта шахтных узкоколейных железных дорог, городских узкоколейных железных дорог (трамваев) и узкоколейных железных дорог, где применён нижний токосъём, в т. ч. «аттракционов» и узкоколейной железной дороги в Новоафонской пещере). Буду благодарен любым исправлениям и дополнениям!






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



Электрифицированные узкоколейные железные дороги, существовавшие до революции 1917 года





Часов Яр, карьерная узкоколейная железная дорога (ныне Донецкая область, Украина)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога на прииске Тихоно-Задонский (ныне Иркутская область, Бодайбинский район)





____________________________________

____________________________________





Бодайбинская узкоколейная железная дорога (ныне Иркутская область, Бодайбинский район)



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Кривандино - Мишеронь (ныне Московская область, Шатурский район), протяжённость 23 километра - вероятно, наиболее длинная электрифицированная УЖД из существовавших до 1917 года. Использование электротяги носило экспериментальный характер — электровозы работали одновременно с паровозами.



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога завода швейных машин компании «Зингер», г. Подольск (ныне Московская область)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога цементного завода в окрестностях г. Михайлов (ныне Рязанская область, Михайловский район, пос. Октябрьский)






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++





Узкоколейные железные дороги, электрифицированные после 1917 года




Узкоколейная железная дорога Воскресенского химического комбината (Московская область). Начальный пункт — посёлок Лопатинский, расположенный близ станции Лопатино на железнодорожной линии Воскресенск — Егорьевск — Ильинский Погост. Колея 1000 мм. Работала приблизительно с 1932 г. до 1963 г.



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Дмитровского (Вербилкинского) фарфорового завода (Московская область)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Коренёвского завода строительных материалов (Московская область)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления (Московская область).
Электрифицированным являлся участок Шатура - Бакшеево, протяжённостью 35 километров.




____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Комсомольского транспортного управления (Ивановская область)


____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Чернораменского транспортного управления (ныне Нижегородская область, окрестности города Балахна)



____________________________________

____________________________________





Дубовицкая узкоколейная железная дорога (Ленинградская область, Тосненский район)





____________________________________

____________________________________





Белоручейская узкоколейная железная дорога (Вологодская область, Вытегорский район)





____________________________________

____________________________________



Оленинская узкоколейная железная дорога (ныне Тверская область, Оленинский район)



____________________________________

____________________________________




Узкоколейная железная дорога Костромского силикатного завода (город Кострома)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Ярославского силикатного завода (город Ярославль)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Псковского кирпичного завода (город Псков, посёлок Черёха)

____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Брянского силикатного завода (город Брянск). Возможно, ширина колеи составляла 550 мм.





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Верх-Исетского металлургического завода (ныне г. Екатеринбург)



____________________________________

____________________________________





Алапаевская узкоколейная железная дорога (Свердловская область). Был электрифицирован
небольшой участок вблизи ст. Сусан, на территории Нейво-Шайтанского металлургического
завода.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога ГОКа в г. Асбест (Свердловская область). Колея 1000 мм.
Работала с 1930-х годов до 1960-х годов.



____________________________________

____________________________________





Детская железная дорога в городе Ужур (Красноярский край). Одна из самых малоизвестных
детских железных дорог России находилась в Ужуре (за информацию о ней благодарю П. Желтова). Дорога была электрифицирована, работал электровоз ЭД1 (скорее всего, он был построен в единственном экземпляре). Работала с 1951 г. до 1970-х годов.





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога шахты «Бошняковская» (Сахалинская область). Эту узкоколейную железную дорогу можно «условно» вывести из категории шахтных, так как она имела наземный участок протяжённостью свыше 3 километров.



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога янтарного карьера, пос. Янтарный (Калининградская область)



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Невского химического завода (ныне г. Санкт-Петербург)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Стояновского торфобрикетного завода (Львовская область, Украина)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога карьера вблизи посёлка Димитрово (Кировоградская область, Украина). Ширина колеи составляла 900 мм.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Керченского металлургического комбината (республика Крым,
Украина). Ширина колеи составляла 900 мм.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога металлургического комбината в городе Марганец (Запорожская
область, Украина) - под вопросом.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная дорога Ватутинского завода стройматериалов (Ватутино, Черкасская область,
Украина) - под вопросом.





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Тилзе - Микитай (Литва)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога стекольного завода в населённом пункте Ярваканди (Эстония)







+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++







Электрифицированные узкоколейные железные дороги, действующие в настоящее время



По состоянию на 2006 год, на пространстве бывшего СССР насчитывалось не менее 8 действующих электрифицированных узкоколейных железных дорог колеи 750 мм (Джаббарасул, Зарайск, Тверь, Иваново, Павлово-на-Неве, Реж, Текели, Тоотси), а также, по меньшей мере, две электрифицированные узкоколейные железные дороги с другой шириной колеи, не являющиеся ни шахтными узкоколейными железными дорогами, ни трамваями (Сатка, Боржоми).



Ширина колеи ещё двух действующих электрифицированных узкоколейных железных дорог (Верхняя Пышма, Кыштым) пока с абсолютной достоверностью не известна. Скорее всего, она является стандартной (750 мм).



Существование электрифицированных узкоколейных железных дорог колеи 750 мм в Кировграде (Свердловская область, Российская Федерация), Лысьве (Пермский край, Российская Федерация) - под сомнением. Не исключено, что эти узкоколейные железные дороги уже разобраны, либо перестали быть электрифицированными.





========================================



Сулюктинская узкоколейная железная дорога, Джаббарасул - Товарная (Согдийская область, Таджикистан, Баткенская область, Кыргызстан), колея 750 мм (крупнейшая электрифицированная узкоколейная железная дорога бывшего СССР)





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога в Текели (Алматинская область, Казахстан), колея 750 мм





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Боржоми - Бакуриани (Грузия), колея 900 мм, протяжённость 37
км. Участок Сакочави - Бакурианский Андезит, скорее всего, разобран.





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Ивановского силикатного завода (Ивановская область, Российская Федерация), колея 750 мм





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Зарайского завода строительных материалов (Московская область, Российская Федерация), колея 750 мм





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога комбината «Магнезит», г. Сатка (Челябинская область, Российская Федерация), колея 1000 мм





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в г. Кыштым, медеэлектролитный завод (Челябинская область, Российская Федерация)





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в г. Верхняя Пышма, завод «Уралэлектромедь» (Свердловская
область, Российская Федерация)



____________________________________

____________________________________




Узкоколейная железная дорога в г. Лысьва, металлургический завод (Пермский край, Российская Федерация) - под вопросом



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога в г. Кировград, металлургический завод (Свердловская область,
Российская Федерация) - под вопросом





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в г. Реж, никелевый завод (Свердловская область, Российская
Федерация). По состоянию на 2006 год, действует.





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2 (Тверская
область, Российская Федерация), колея 750 мм (протяжённость электрифицированных путей
незначительна)





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов (Павлово-на-Неве,
Ленинградская область, Российская Федерация)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в пос. Тоотси (Эстония), колея 750 мм








_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Немного иллюстраций по теме:
-
неустановленный электровоз на узкоколейной железной дороге Режского никелевого завода, 1930-е годы.


Электровоз К14 на узкоколейной железной дороге Режского никелевого завода, 2006 год.


Электровоз К10 на узкоколейной железной дороге Вершино-Дарасунского рудника, 2006 год
(согласия владельцев снимка на публикацию нет, поэтому привожу ссылку -
http://darasun.ucoz.ru/_ph/2/115238282.jpg



_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

На «Сайте о железной дороге» открыто и значительно обновлено cвыше 60 страниц (их список - http://sbchf.narod.ru/nov.html ). В качестве компенсации за рекламу-)) , привожу на этой странице ссылку на «Сообщество ru_uzd» (посещаемость «Сайта о железной дороге» 800-1000 пользователей в сутки, страница nov.html одна из самых популярных)

Comments

Спасибо!

Касательно Конецгорской УЖД: известно ли, по каким дням курсрует поезд Рочегда - Няводы, если назначается?

УЖД Полпинского фосфоритного завода (Брянская область). Часть линия была электрифицирована, но эта электрификация продержалась недолго и была уничтожена при перешивке не широкую колею. Кое-где на старых карьерах можно найти столбы с консолями.

>Касательно Конецгорской УЖД: известно ли, по каким дням курсирует поезд Рочегда - Няводы, если назначается?

Неизвестно. Сильно сомневаюсь, что он назначается. Если это необходимо - лучше попытаться узнать по телефону.

http://www.ify.ru/baza/content/view/138835/16/
09.11.2006 г.

Название организации: КОНЕЦГОРСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ ОАО

Телефон/ факс: т (81831) 66431

+++++++++++++++++

http://www.arhpress.ru/dvinovag/2007/7/31/8-p.shtml или
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.arhpress.ru%2Fdvinovag%2F2007%2F7%2F31%2F8-p.shtml&text=%CD%FF%E2%EE%E4%FB&reqtext=%CD%FF%E2%EE%E4%FB%3A%3A800378936&dsn=0&d=327213&sh=1&sg=7&isu=1 - заметка о посёлке Няводы.

В Кировграде разобрана уже лет 5-10