?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Список электрифицированных узкоколейных железных дорог

Здравствуйте!


Предпринята попытка составить список электрифицированных узкоколейных железных дорог (без учёта шахтных узкоколейных железных дорог, городских узкоколейных железных дорог (трамваев) и узкоколейных железных дорог, где применён нижний токосъём, в т. ч. «аттракционов» и узкоколейной железной дороги в Новоафонской пещере). Буду благодарен любым исправлениям и дополнениям!






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++



Электрифицированные узкоколейные железные дороги, существовавшие до революции 1917 года





Часов Яр, карьерная узкоколейная железная дорога (ныне Донецкая область, Украина)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога на прииске Тихоно-Задонский (ныне Иркутская область, Бодайбинский район)





____________________________________

____________________________________





Бодайбинская узкоколейная железная дорога (ныне Иркутская область, Бодайбинский район)



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Кривандино - Мишеронь (ныне Московская область, Шатурский район), протяжённость 23 километра - вероятно, наиболее длинная электрифицированная УЖД из существовавших до 1917 года. Использование электротяги носило экспериментальный характер — электровозы работали одновременно с паровозами.



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога завода швейных машин компании «Зингер», г. Подольск (ныне Московская область)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога цементного завода в окрестностях г. Михайлов (ныне Рязанская область, Михайловский район, пос. Октябрьский)






+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++





Узкоколейные железные дороги, электрифицированные после 1917 года




Узкоколейная железная дорога Воскресенского химического комбината (Московская область). Начальный пункт — посёлок Лопатинский, расположенный близ станции Лопатино на железнодорожной линии Воскресенск — Егорьевск — Ильинский Погост. Колея 1000 мм. Работала приблизительно с 1932 г. до 1963 г.



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Дмитровского (Вербилкинского) фарфорового завода (Московская область)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Коренёвского завода строительных материалов (Московская область)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления (Московская область).
Электрифицированным являлся участок Шатура - Бакшеево, протяжённостью 35 километров.




____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Комсомольского транспортного управления (Ивановская область)


____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Чернораменского транспортного управления (ныне Нижегородская область, окрестности города Балахна)



____________________________________

____________________________________





Дубовицкая узкоколейная железная дорога (Ленинградская область, Тосненский район)





____________________________________

____________________________________





Белоручейская узкоколейная железная дорога (Вологодская область, Вытегорский район)





____________________________________

____________________________________



Оленинская узкоколейная железная дорога (ныне Тверская область, Оленинский район)



____________________________________

____________________________________




Узкоколейная железная дорога Костромского силикатного завода (город Кострома)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Ярославского силикатного завода (город Ярославль)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Псковского кирпичного завода (город Псков, посёлок Черёха)

____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Брянского силикатного завода (город Брянск). Возможно, ширина колеи составляла 550 мм.





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Верх-Исетского металлургического завода (ныне г. Екатеринбург)



____________________________________

____________________________________





Алапаевская узкоколейная железная дорога (Свердловская область). Был электрифицирован
небольшой участок вблизи ст. Сусан, на территории Нейво-Шайтанского металлургического
завода.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога ГОКа в г. Асбест (Свердловская область). Колея 1000 мм.
Работала с 1930-х годов до 1960-х годов.



____________________________________

____________________________________





Детская железная дорога в городе Ужур (Красноярский край). Одна из самых малоизвестных
детских железных дорог России находилась в Ужуре (за информацию о ней благодарю П. Желтова). Дорога была электрифицирована, работал электровоз ЭД1 (скорее всего, он был построен в единственном экземпляре). Работала с 1951 г. до 1970-х годов.





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога шахты «Бошняковская» (Сахалинская область). Эту узкоколейную железную дорогу можно «условно» вывести из категории шахтных, так как она имела наземный участок протяжённостью свыше 3 километров.



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога янтарного карьера, пос. Янтарный (Калининградская область)



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Невского химического завода (ныне г. Санкт-Петербург)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Стояновского торфобрикетного завода (Львовская область, Украина)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога карьера вблизи посёлка Димитрово (Кировоградская область, Украина). Ширина колеи составляла 900 мм.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Керченского металлургического комбината (республика Крым,
Украина). Ширина колеи составляла 900 мм.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога металлургического комбината в городе Марганец (Запорожская
область, Украина) - под вопросом.



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная дорога Ватутинского завода стройматериалов (Ватутино, Черкасская область,
Украина) - под вопросом.





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Тилзе - Микитай (Литва)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога стекольного завода в населённом пункте Ярваканди (Эстония)







+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++







Электрифицированные узкоколейные железные дороги, действующие в настоящее время



По состоянию на 2006 год, на пространстве бывшего СССР насчитывалось не менее 8 действующих электрифицированных узкоколейных железных дорог колеи 750 мм (Джаббарасул, Зарайск, Тверь, Иваново, Павлово-на-Неве, Реж, Текели, Тоотси), а также, по меньшей мере, две электрифицированные узкоколейные железные дороги с другой шириной колеи, не являющиеся ни шахтными узкоколейными железными дорогами, ни трамваями (Сатка, Боржоми).



Ширина колеи ещё двух действующих электрифицированных узкоколейных железных дорог (Верхняя Пышма, Кыштым) пока с абсолютной достоверностью не известна. Скорее всего, она является стандартной (750 мм).



Существование электрифицированных узкоколейных железных дорог колеи 750 мм в Кировграде (Свердловская область, Российская Федерация), Лысьве (Пермский край, Российская Федерация) - под сомнением. Не исключено, что эти узкоколейные железные дороги уже разобраны, либо перестали быть электрифицированными.





========================================



Сулюктинская узкоколейная железная дорога, Джаббарасул - Товарная (Согдийская область, Таджикистан, Баткенская область, Кыргызстан), колея 750 мм (крупнейшая электрифицированная узкоколейная железная дорога бывшего СССР)





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога в Текели (Алматинская область, Казахстан), колея 750 мм





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Боржоми - Бакуриани (Грузия), колея 900 мм, протяжённость 37
км. Участок Сакочави - Бакурианский Андезит, скорее всего, разобран.





____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога Ивановского силикатного завода (Ивановская область, Российская Федерация), колея 750 мм





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Зарайского завода строительных материалов (Московская область, Российская Федерация), колея 750 мм





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога комбината «Магнезит», г. Сатка (Челябинская область, Российская Федерация), колея 1000 мм





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в г. Кыштым, медеэлектролитный завод (Челябинская область, Российская Федерация)





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в г. Верхняя Пышма, завод «Уралэлектромедь» (Свердловская
область, Российская Федерация)



____________________________________

____________________________________




Узкоколейная железная дорога в г. Лысьва, металлургический завод (Пермский край, Российская Федерация) - под вопросом



____________________________________

____________________________________



Узкоколейная железная дорога в г. Кировград, металлургический завод (Свердловская область,
Российская Федерация) - под вопросом





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в г. Реж, никелевый завод (Свердловская область, Российская
Федерация). По состоянию на 2006 год, действует.





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2 (Тверская
область, Российская Федерация), колея 750 мм (протяжённость электрифицированных путей
незначительна)





____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов (Павлово-на-Неве,
Ленинградская область, Российская Федерация)



____________________________________

____________________________________





Узкоколейная железная дорога в пос. Тоотси (Эстония), колея 750 мм








_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Немного иллюстраций по теме:
-
неустановленный электровоз на узкоколейной железной дороге Режского никелевого завода, 1930-е годы.


Электровоз К14 на узкоколейной железной дороге Режского никелевого завода, 2006 год.


Электровоз К10 на узкоколейной железной дороге Вершино-Дарасунского рудника, 2006 год
(согласия владельцев снимка на публикацию нет, поэтому привожу ссылку -
http://darasun.ucoz.ru/_ph/2/115238282.jpg



_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

На «Сайте о железной дороге» открыто и значительно обновлено cвыше 60 страниц (их список - http://sbchf.narod.ru/nov.html ). В качестве компенсации за рекламу-)) , привожу на этой странице ссылку на «Сообщество ru_uzd» (посещаемость «Сайта о железной дороге» 800-1000 пользователей в сутки, страница nov.html одна из самых популярных)

Comments

Спасибо!

Касательно Конецгорской УЖД: известно ли, по каким дням курсрует поезд Рочегда - Няводы, если назначается?

УЖД Полпинского фосфоритного завода (Брянская область). Часть линия была электрифицирована, но эта электрификация продержалась недолго и была уничтожена при перешивке не широкую колею. Кое-где на старых карьерах можно найти столбы с консолями.

>Касательно Конецгорской УЖД: известно ли, по каким дням курсирует поезд Рочегда - Няводы, если назначается?

Неизвестно. Сильно сомневаюсь, что он назначается. Если это необходимо - лучше попытаться узнать по телефону.

http://www.ify.ru/baza/content/view/138835/16/
09.11.2006 г.

Название организации: КОНЕЦГОРСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ ОАО

Телефон/ факс: т (81831) 66431

+++++++++++++++++

http://www.arhpress.ru/dvinovag/2007/7/31/8-p.shtml или
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.arhpress.ru%2Fdvinovag%2F2007%2F7%2F31%2F8-p.shtml&text=%CD%FF%E2%EE%E4%FB&reqtext=%CD%FF%E2%EE%E4%FB%3A%3A800378936&dsn=0&d=327213&sh=1&sg=7&isu=1 - заметка о посёлке Няводы.

В Кировграде разобрана уже лет 5-10