?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Июнь 2018
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Каринское ТУ: 17 февраля прошёл последний грузовой поезд...

Узкоколейная железная дорога Каринского транспортного управления (Кировская область).
Самая большая (надеюсь) и печальная потеря 2012 года.

Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления на 2011 год являлась
крупнейшей в России (возможно, и в мире) узкоколейной железной дорогой торфяной промышленности.

Главной станцией узкоколейной железной дороги является станция Техническая, расположенная
в посёлке Каринторф. Другие крупные станции — Торфяная (город Кирово-Чепецк),
Добыча и Октябрьская (посёлок Октябрьский).

Узкоколейная железная дорога Каринского транспортного управления — уникальная в своём роде
узкоколейная железная дорога. Это главная железнодорожная достопримечательность,
это гордость Кировской области.

17 февраля в торжественно-печальной обстановке жители посёлка Каринторф проводили последний
грузовой поезд. Смысл существования посёлка (он всегда был посёлком железнодорожников и торфяников)
исчезает. Сколько таких посёлков уже исчезло... Эта местность до недавнего времени казалась
благополучным островком (конечно, относительно других!).

Помимо прочего, дорога была интересна тем, что это единственная торфовозная узкоколейная железная дорога,
имевшая собственное название: «Каринская узкоколейная железная дорога».

Узкоколейная железная дорога варварски уничтожается в 2012 году. Исторический
и технический памятник стирается с лица земли не иностранными оккупантами, а «своими».

«Пошла под откос» не только огромная железная дорога — «сброшены под откос» два посёлка,
Каринторф и Октябрьский. В них не стало работы: Октябрьский всегда был исключительно посёлком
торфяников, а Каринторф — посёлком железнодорожников и торфяников. Посёлки станут ещё более
спивающимися и маргинальными, а позднее могут исчезнуть, как исчезли «номерные» посёлки.

Железная дорога была единственным объектом в этих местах, который внушал уважение, который
зримо показывал, что здесь есть работа — пусть и с низкой зарплатой, но уважаемая и надёжная!
Есть работа в сельской местности — значит, есть жизнь, есть будущее. Ужасным решением была
фактически «убита» огромная территория. Поражают размеры железной дороги, которую пускают «под нож»:
станция Техническая всё ещё имеет десятки путей, множество деповских корпусов
и действующую электрическую централизацию стрелок!

По всей видимости, вслед за уже умершими 2-м и 3-м посёлками «отправятся» Октябрьский и Каринторф.
А город Кирово-Чепецк лишится главной достопримечательности, которая отличала его от всех остальных
городов России — «узкоколейного метрополитена».


Завершена многодневная работа над разделом этой дороги:
http://infojd.ru/15/karintorf.html

http://infojd.ru/15/karintorf_ist.html - история (в конце - что происходит сейчас)
http://infojd.ru/15/karintorf_2008.html - так было ещё недавно...

427 исторических фотографий, второе место после Алапаевской узкоколейной железной дороги, где их 634.

Теперь эта дорога - один из самых объёмных разделов на «Сайте о железной дороге».



http://kors13.livejournal.com/141237.html
http://kors13.livejournal.com/140999.html
http://kors13.livejournal.com/140642.html - самые свежие репортажи из Кирово-Чепецка и Каринторфа.
Пассажирские поезда ещё курсируют. Самое интересное, что они отражены на «Яндекс-Расписаниях».
http://rasp.yandex.ru/station/9727315?type=suburban&direction=kir_uzd&span=schedule


Алапаевская узкоколейная железная дорога. Пока действует.

http://dr-kitaetsc.livejournal.com/136803.html - новая карта, созданная А. Светловым, ошибка - Зенковка вместо Полудёнки.

http://infojd.ru/knigisb/7.html
http://www.hamlet.ru/?view=item&id=21333 - книга «АЛАПАЕВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
Надеюсь, не повторится история с узкоколейной железной дорогой Оха - Ноглики (была закрыта
почти в один день с выходом книги о ней).

Потерять за один год и Каринторф, и Алапаевск - было бы слишком. Хотя по всему ясно, что
и Алапаевской осталось недолго.



Монзенская железная дорога. Тоже, к неожиданности для меня, появилась
на «Яндекс-Расписаниях». http://rasp.yandex.ru/station/9636908?span=g11&type=suburban
Известно, что сведения на этом сервере постоянно контролируются и им можно доверять.
Объём пассажирского движения прежний - четыре раза в неделю.


Приблизительно в апреле 2012 года будет издана давно запланированная книга
«МОНЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» (http://infojd.ru/knigisb/9.html).


Различных исторических документов по Монзенской железной дороге у меня - десяток
килограммов. Тем не менее, очень мало, к примеру, образцов билетов. Если кто-нибудь
располагает чем-то эксклюзивным (например, билетами нетипичного образца, в том числе
и проданными после 2008 года) - возможно сотрудничество.

Будут упоминаться имевшие место в последние годы групповые поездки любителей железных
дорог по Монзенской железной дороге. Возможно (хотя и не считаю это обязательным)
проиллюстрировать упоминание поездок групповой фотографией участников. Но единственно
возможный «гонорар» - один экземпляр в подарок, так как себестоимость издания очень велика.

Comments

Сергей, спасибо. А пассажирские еще не перестали же ходить?

Выделены деньги, насколько понимаю, на их движение до 1 июля.

Так что пока такую картинку, как здесь: http://trainpix.org/photo/26876/
можно увидеть в реальности.

Началось строительство постоянного автомобильного моста через Чепцу:
http://www.chepetsk.ru/dni/news/2012-03-05-6


При Вашей любви к (У)ЖД странно регулярно слышать от Вас столь пессимистические прогнозы (по поводу Алапаевска).
Я, кажется, в 2010-м писал, что от местных получена информация, что уже выделены деньги на ремонт дороги. Мне кажется, вряд ли ее скоро закроют

Нет ни малейшего смысла сохранять эту дорогу. Расселение посёлков - дело медленное, поэтому держится.

>уже выделены деньги на ремонт дороги.

Вообще-то непропитанные деревянные шпалы (там такие) живут не больше 5 лет!
И называть замену шпал с трижды прошедшим сроком ремонтом - просто смешно.

Полудёнскую линию (старейшую линию) уничтожили с корнем от начала до конца,
даже несмотря на то что в Зенковка ещё два жителя. Остальные линии - мешает
только то, что жителей пока больше.

Можно ли найти хоть одно отличие Полудёнской линии от всех, по которым
Полудёнскую линию надо было разобрать, а остальные сохранять?
Невозможно!

>дело медленное, поэтому держится.

А вывозка леса?
----

>Можно ли найти хоть одно отличие Полудёнской линии от всех, по которым
Полудёнскую линию надо было разобрать, а остальные сохранять?
Невозможно!

Можно я сам буду отвечать на вопросы, которые Вы спрашиваете?
----

>в Зенковка ещё два жителя. Остальные линии - мешает
только то, что жителей пока больше.

вот и ответ

Вывозка леса там - чисто символическая, прекратить её - никто не заметит.
На Оборской железной дороге ( http://sbchf.narod.ru/29/obor.html )
вывозка леса была намного больше, но это не помогло. Железная дорога
была полностью уничтожена за короткий срок.


И вот ещё, к сведению:
---------------------------------------
http://www.toz.khv.ru/newspaper/arkhiv/2000_10_31_oborskoy_vetke_vtoruyu_zhizn/
Оборской ветке - вторую жизнь
31.10.2000

Дорожная «блокада», а в ней оказались не только жители отдаленных поселков Золотого, Сидимы, Сукпая, но и работники лесозаготовительных, золотодобывающих, муниципальных предприятий, в скором времени, похоже, будет снята. Здесь начался капитальный ремонт Оборской железной дороги.

На реконструкцию выделены немалые деньги из дорожного фонда.

...

Обновленная железнодорожная ветка даст дополнительный толчок в развитии района. Ведь тут обнаружены не только золото, уголь, но и черный мрамор и другие ископаемые. Несмотря на сложности, ремонт трассы форсируется. Его ведут не только профессионалы-военные из первого железнодорожного корпуса, но и рабочие-ситинцы из муниципального предприятия «Оборское». Они меняют шпалы, рельсы, укрепляют мостовые переходы.
---------------------------------------


В Зенковке за три года до ликвидации линии к ней было человек двести
( http://sbchf.narod.ru/16/2004poludionka.html ),
а за пять лет действовал сельсовет.

Посёлки могут ликвидироваться быстро!

Хотя я уже даже удивляюсь, почему после расправы над Зенковкой (её
ликвидировали целенаправленно) держится пауза.