?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Вологодская область на пути к полному избавлению от узкоколейных железных дорог...

http://www.krassever.ru/articles/pisma/mission/34946/
Конец Каменской узкоколейной железной дороге (Вологодская область, http://infojd.ru/18/kamenka_ujd.html ).
Вологодская область - на пути к полному избавлению от узкоколейных железных дорог. Остаются пока Белоручейская
и огрызок Семигородней, плюс возможно короткие заводские в Харовске http://infojd.ru/22/harovsk-chpz.html
и Соколе. Но и им скорее всего осталось недолго...

Есть неподтверждённые сведения, что Белоручейской узкоколейной железной дороге приходит окончательный конец довольно скоро.

Напомню: Горбачёвская узкоколейная железная дорога - завершение ликвидации в ближайшее время.
Митинская узкоколейная железная дорга - остался маленький «огрызок» до Яхренги, но скорее всего будет
разобран до конца 2012 года (завершается строительство автодороги на Яхренгу).

Первоапрельский маразм про Тюмень: http://www.mngz.ru/tyumen-region/people-events-incidents/121990-v-tyumeni-mogut-voskresit-staruyu-uzkokoleyku.html
(упомянуто только из-за того, что некоторые, как это ни удивительно, восприняли это всерьёз).

В марте 2012 года посещена Ирдынь (Украина, Черкасская область). http://infojd.ru/dop/poezdka2012vychg.html
На тот момент движения по узкой колее там не было, но дорога будет работать. Там готовы организовать
цивилизованную платную поездку иностранных любителей.

Только что была завершена поездка в Беларусь с посещением Кабушкино (10 км от Баранович) и Ганцевич
(Борисовский район Минской области - не путать с городом Ганцевичи, что на линии Барановичи - Лунинец).
Первая проезженная узкоколейная железная дорога 2012 года, всего 301-я - в Ганцевичах (в Кабушкино
проехать не удалось, временный перерыв движения).

Ганцевичи - пожалуй, самая труднодоступная из узкоколейных железных дорог Беларуси,
в силу удалённости от ширококолейных железных дорог. С автобусными ценами там вконец озверели! 45 километров
от Борисова до Ганцевич на автобусе стоили 23 320 Br (2,90 USD, 86,40 RUR). А книги по-прежнему покупает
лишь один из тысяч ежедневных потребителей информации «Cайта о железной дороге».
Между тем, вопреки всему была издана эта книга: http://infojd.ru/knigisb/7.html
Все книги можно легко и быстро заказать в любую точку мира, кроме разве что Северной Кореи.

На автобус от Борисова - дикая и грабительская цена, таких автобусных тарифов нет даже в Подмосковье!
В плацкартном вагоне (не говоря о более дешёвом общем) в комфортных условиях за такие деньги можно пересечь
всю Беларусь, едва ли не в пятнадцать раз большее расстояние! Автобус - в пятнадцать раз дороже поезда...

В Ганцевичах узкоколейная железная дорога активно действует. Отношение было хорошим.
Рекомендуется для посещения (в отличие от более доступного и близкого к Минску Усяжа, где
с попаданием на узкоколейную железную дорогу весьма сложно, станция окружена забором
и используются электронные пропуска на КПП).

Проблем с проездом в Ганцевичах нет. В то же время надеюсь, что благодаря относительной удалённости
этого места поездки любителей туда не примут массовый характер и отношение не испортится.

Comments


Митинская узкоколейная железная дорога - на эти дни есть участок только до Яхренги. Скорее всего будет окончательно уничтожен уже этим летом.

http://www.vopros.vologda-oblast.ru/requests/3745.html

Онлайн-приемная Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова

Поступило обращение по следующему вопросу:
«Вожегодский район: самые острые проблемы»

Дата обращения – 29 февраля 2012 г.
Уважаемый Олег Александрович! Недавно был в Вожегодском районе, разговаривал со многими жителями, у них там целый ряд очень острых нерешенных проблем. С интернетом в деревнях плохо, поэтому выполняю просьбу людей и пишу Вам на сайт сам.


Когда будете встречаться с жителями, не дайте местной администрации замолчать проблему Яхренги. Там ситуация критическая, поселок со дня на день может оказаться отрезанным от внешнего мира. Раньше в Яхренгу можно было добраться только по узкоколейке, но мотовоз сломался, и железная дорога еле жива (были случаи, когда на ней переворачивался пассажирский состав). На зиму поверх узкоколейки накатали временную дорогу (зимник), но скоро весна, снег растает и все – людям будет ни въехать, ни выехать. Случись чего – никаким экстренным службам туда не добраться. Этой проблеме десятки лет... Обещаниями людей перекормили, а дела никакого.

Второй вопрос – это сельхозпредприятие «3apя». Судя по всему, там какие-то махинации и мошеннические схемы. Предприятие, насколько я понял, искусственно обанкротили и продали кому-то из Ростова. Так называемому новому владельцу эта «Заря» нужна только для того, чтоб вывезти скот. Если скот вывезут, для людей, там живущих, это катастрофа: нет работы, нет денег, эти поселения обречены на гибель. Пока, как я понял, люди с вилами и топорами перекрыли дорогу и не дали вывезти скот. Этой проблеме уже три года, но районной власти некогда, видимо, было заниматься этими вопросами. Люди там в отчаянии, очень надеются, что Вы им хоть как-то поможете.

Статус обращения – готовится ответ.




Комментарий губернатора Олега Кувшинникова:
20 марта 2012 г.

В 2012 году планируется сдать в эксплуатацию 8,8 км. автодороги Сорожинская – Яхренга, что позволит обеспечить устойчивую круглогодичную связь поселка с районным центром и областью.

Про покупку книг

Книги купить, возможно, легко и просто жителям Москвы и Петербурга, либо тем, кто часто там бывает. Всем остальным покупка книг недоступна - hamlet.ru по почте высылать книги отказывается (два раза пробовал заказывать), в каталогах mv2007.ru и strany.net книги про АУЖД нет.

Сергей Дмитриевич, обеспечьте возможность покупки книг по почте! Тогда и жаловаться не нужно будет, что никто книги не покупает. Ведь очень трудно купить то, что не продаётся.

Re: Про покупку книг

Такое уже было в 2004 году.

Это, во-первых, отняло очень много нервов (про очереди и хамство на почтах напоминать не надо),
во-вторых, результат почти нулевой (убитое время и здоровье того не стоит), в третьих,
где-то каждая пятая отправленная наложенным платежом книга не оплачивалась.

Кстати, и примерно за каждую пятую проданную в магазинах я деньги не получил.
Например, уже три магазина в Санкт-Петербурге просто исчезли, вместе с книгами
и (или) деньгами за них. В Москве тоже были.

А в hamlet.ru работает хороший и надёжный человек. Возможно, скоро будут закрыты все остальные места и распространение будет только через него.

Re: Про покупку книг

> в hamlet.ru работает хороший и надёжный человек

Который, тем не менее, отказывается книги высылать.

Re: Про покупку книг

Зачем ему отказываться, если этим живёт?
А если про наложенный платёж - это же самое, что выбросить на помойку
(смотрите выше, процент не оплаченных книг). Точнее, на помойку выбросить
в разы проще - не нужно терять время и получать массу негатива в очереди на почте.

Re: Про покупку книг

Странный он продавец. Другие интернет-магазины и частные лица нормально высылают разнообразные вещи наложенным платежом, а он не может. Потом, я же не скрываюсь, достаточно взглянуть на мою страничку вконтакте, чтобы понять, что УЖД для меня многое значат, следовательно, вероятность неоплаты книги с моей стороны минимальна. В конце концов мне можно и позвонить, если что непонятно. Ну что-ж, это его правила. Нет - так нет.

И про почту. Не замечаю я там ужаса-кошмара. Больше 20 минут при отсылке корреспонденции на почте я никогда не проводил. Правда, это в Екатеринбурге. Не исключаю, что в Москве всё иначе.

Re: Про покупку книг

В strany.net скорее всего поступит.

Re: Про покупку книг

Буду ждать!

Re: Про покупку книг

А через ozon.ru не планируете книги продавать?

Re: Про покупку книг

Маловероятно...
Скорее будет сокращён список имеющихся мест продажи.
Слишком много проблем и низок результат.

Белоручейская узкоколейная железная дорога http://sbchf.narod.ru/25/belorutchey.html - конец в самое ближайшее время.

=====================================
http://vk.com/club7978904 Янишево

-ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЕЗДИТЬ НА ПОЕЗДЕ.БОЛЬШЕ НАША КОНСЕРВНАЯ БАНКА НЕ ЕЗДИТ!!!! железную дорогу будут разбирать...

-ездит маршрутка почти каждый день

-сменился номер таксофона 88174645512
=====================================

Скоро будет выполнено тотальное пешее фотодокументирование узкоколейной железной дороги.


Edited at 2012-04-17 14:13 (UTC)

Да уж, как быстро всё закрывается и разбирается(

а что с Тешемлей?
а то что-то упустил инфу о ее закрытии

Edited at 2012-04-23 07:43 (UTC)

Я завтра туда выезжаю. Не исключено, что уже разобрана полностью.



http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=52
ksv March 06 2008 18:19:00
В феврале 2008 года я снова побывал в Бабаевском ЛПХ. Никак не ожидал, что с момента первомайской поездки, описанной в статье КОЛОШМА (http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=52), всё могло так измениться в худшую сторону... за каких-то 9 месяцев! Оказывается, Колошмы уже нет! В июле в связи с переходом на сортамент (который, в отличие от хлыстов, стали возить автотранспортом напрямую в Бабаево) вывозка леса с промежуточного склада ст. Колошма была прекращена. Осенью пустили в металлолом краны склада, "с конца УЖД" было разобрано 11 км пути. Сейчас УЖД сохраняется до 59 км, но и это, по всей видимости, не надолго. В работе находятся 6 тепловозов, остальные постепенно списываются и режутся в металлолом. Ни одного ТУ7 в эксплуатации нет! Средств связи нет, должность диспетчера была сокращена в ноябре 2007 года. Народ с УЖД увольняется, дорога становится никому не нужна. По прогнозам она проработает ещё год-два, после чего её разберут. При существующих объёмах вывозки, увы, узкоколейка убыточна, да и лес весь за Колошмой остался!

Сергей Костыгов
ksv March 18 2008 23:14:55
Кстати, насчёт Плёсо. Как выяснилось, УЖД туда пришла достаточно поздно, примерно в 1980-м. С посёлком давно уже было налажено автобусное сообщение, и смысла в организации пассажирского движения по УЖД не было. В 70-х годах плёсовские лесозаготовители возили лес автотранспортом, с последующей перегрузкой его на Горбачёвскую УЖД в месте, называемом "ПЕРЕВАЛКА", это в двух километрах от стрелки 12 км (отсчёт от Горбачей), на ведущей на запад от магистрали ветке.

И самое важное: http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=177
орбачёвская узкоколейка Бабаевского леспромхоза была одной из крупнейших лесовозных железных дорог Вологодской области. Ещё совсем недавно, в 2007 году, её протяжённость составляла 70 км. На магистрали работали мощные тепловозы ТУ7, общий локомотивный парк Горбачёвского и Плёсовского лесопунктов насчитывал около 20 тепловозов. Казалось, это неубиваемый гигант леспрома. Каково же было моё удивление, когда, приехав в Смородинку в ноябре 2011 года, я увидел ржавые краны брошенного нижнего склада, куски порезанных локомотивов и вагонов, жалкие остатки некогда огромного станционного путевого развития.


Сама дорога большей частью была ещё цела, её разбирали два последних исправных тепловоза ТУ8. Разборка велась на 56-м км. Последние работники лесопункта с горечью говорили о том, что ещё в июле этого года по узкоколейке возили лес, были планы строительства новых усов. Все надежды рухнули в один день, с выходом указания руководства о прекращении вывозки леса и ликвидации УЖД.


Большую часть работников предприятия рассчитали, за пару недель порезали почти весь подвижной состав. Остались без работы жители двух крупных посёлков – Смородинка и Плёсо. Трудовая размеренная жизнь нарушилась, начались беспредел и пьянство. Теперь эти посёлки обречены на постепенное вымирание. Заготовка леса прекращена. Ходят слухи об организации автовывозки по насыпи узкоколейки, но это навряд ли случится, поскольку лесопункты не имеют необходимого автопарка, да и в сооружение автодороги вряд ли кто-то захочет вкладываться.

Так наша экспедиция в Смородинку на ноябрьские праздники (2011) стала своеобразным «прощанием с Матёрой».

жду инфы, мы тогда если что в мае туда тоже экспедицию забросим.

как сейчас помню как в 2004 году они при мне строили новый мост