?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Гагарино, Ужуга, Югыдъяг (узкоколейная железная дорога, на которой бывал В.В. Путин)

Произведена рабочая экспедиция на уничтожаемые узкоколейные железные дороги:
Ленинская узкоколейная железная дорога (Гагарино),
Ужугская узкоколейная железная дорога (Ужуга).

Обе узкоколейные железные дороги были посещены и проезжены в 2004 году.
Но сделанные тогда фотографии были недостаточно качественными и их было
слишком мало. Это обусловило печальную необходимость снова ехать на данные
узкоколейные железные дороги при их окончательном уничтожении.

Ленинской узкоколейной железной дороге осталось жить ещё два дня, Ужугской -
примерно 3-4 месяца.

Было сделано около тысячи фотографий (пока не выложены)
и семь видеороликов (выложены).


Выезд дневным электропоездом.
Электропоезд на Александров. От станции Александров быстрым шагом
всего за 10 минут дохожу до Дичковского озера - хорошего места для купания
во время пересадок в Александрове. Электропоезд Александров - Ярославль.

Прибытие на станцию Ярославль-Главный (Всполье) поздно вечером. Иду вдоль кладбища
в район платформы Депо, затем - в замаскированное место за казармой
( http://wikimapia.org/#lat=57.6364265&lon=39.8049205&z=18&l=1&m=s&v=9 ).

Ночёвка в зарослях. Комаров очень много, хотя географически это -
почти середина большого города. Внушаю себе, что "нет худа без добра" -
если есть комары, то всё ещё не безнадёжно с экологией.
В Москве, где дышать нечем, комаров почти нет даже в редких зелёных островках.

Ярославль примечателен для меня тем, что это самое дальнее место,
куда я добрался от Москвы на автомобиле. Тяжёлое испытание,
повторять такое не хотелось бы.

На улицах здесь встречается реклама авиарейса Ярославль - Москва-Домодедово
"всего" за 1800 рублей. Ярославль - самая ближняя точка рейсовых полётов
из Москвы (менее 300 км).

Выезд ранним утром электропоездом Ярославль - Данилов, сажусь
на платформе Депо. Пригородный поезд Данилов - Буй (ЧС4, два пассажирских вагона).
Еду до станции Бродни в Буйском районе Костромской области.


От станции Бродни - вначале около километра по железной дороге в сторону Буя,
затем - по полю в деревню Ощепково, и пешком 15 километров по грунтовой дороге
до Гагарино. За всё время пешей ходьбы по ней ни одной попутной машины
не прошло. Почти все деревни вдоль дороги полностью вымерли.

«Автобус» (на самом деле «УАЗ» с народным прозвищем «буханка») по маршруту
Буй - Гагарино ходит один раз в неделю, по четвергам. Хотя это не какой-то
«дальний угол», расстояние - всего 25 километров.


Про посёлок Гагарино в 2004 году я писал:
===========================================
http://infojd.ru/28/kazarinovo.html
Тем не менее, люди здесь по-прежнему живут и трудятся. В этот посёлок уже не придёт «большой» поезд,
но в нём действует узкоколейная железная дорога (её прежнее официальное название — Ленинская
узкоколейная железная дорога). Начальный пункт узкой колеи перенесён на новое место — к автодороге на Буй.
Утром каждого рабочего дня в лес отправляется пассажирский поезд.
Вывезенные по узкоколейной железной дороге хлысты перегружаются на автотранспорт.
===========================================

Всё изменилось до неузнаваемости! Порой кажется - я был здесь недавно, но это место не узнать!
Живой и сравнительно успешный посёлок превратился в жалкую полумёртвую деревню. Значительная
часть домов заброшена. Людей и машин почти не заметно. Мрачный дух запустения. Здесь нет детей
(школа закрыта и выглядит жутко), нет регулярно работающего магазина, здесь почти не осталось
трудоспособного населения. Посёлок почти мёртв. Вполне возможно, что через десять лет
здесь уже не останется никого, как в соседнем посёлке Кулижский, который почти поглощён лесом.

Известный всем жителям посёлка Гагарино краевед Александр Смирнов (Сан Саныч)
здесь уже не живёт - переехал в Буй.

Узкоколейная железная дорога в Гагарино - на последней стадии уничтожения. Оставалось меньше
двух километров. Где-то через четыре-пять дней планировалось закончить разборку. Разбирали единственным остававшимся тепловозом ТУ6А. Скорее всего, тепловоз перевезут на Колногорскую узкоколейную железную
дорогу ( http://infojd.ru/04/kolnogorskaya.html ).

Видеоролики из Гагарино:
http://vk.com/video62259261_163191490
http://vk.com/video62259261_163191564 (уничтожение пути)

В Костромской области останутся две узкоколейные железные дороги - Колногорская
и на Бельниковском торфопредприятии (Номжа, Нейский район).

Есть слух о том, что в Костромской области находится никому не известная узкоколейная железная дорога.
Теоретически, она может находиться в Судиславском районе, либо же восстановлена узкоколейная железная
дорога в Мисково http://infojd.ru/04/miskovskoe.html (разобрана в 2005 году).
Источник информации: http://torf44.narod.ru/ (фото с путями узкой колеи).

Я просмотрел фотографии нескольких сотен других мест - нигде такое здание, как на этом снимке,
не опознаётся. В Мискове в 2000 году такого здания тоже не было. По мнению С. Костыгова,
в Судиславском районе есть торфобрикетный завод, но узкоколейной железной дороги нет.
Загадка пока не прояснена.


Ночую в одном из немногих сравнительно целых домов посёлка Кулижский. Узкоколейная железная дорога
здесь ( http://infojd.ru/28/kulijskiy.html ) не разбиралась, но заросла кустами и деревьями так, что её
весьма трудно найти. Случай довольно редкий: дорогостоящий металл остался в лесу.

Из Гагарино - в Буй по автодороге. Пригородным поездом до станции Мантурово. Ночёвка в деревне Папулиха
недалеко от Мантурово. Утром добираюсь до Ужуги ( http://infojd.ru/04/ujuga.html ).

Здесь узкоколейная железная дорога остановилась одновременно с Ленинской (в Гагарино) - осенью 2008 года,
в результате "кризиса". Несколько лет её не давали разбирать, шла борьба за сохранение. Как и почти всегда,
безуспешная. Разборка началась осенью 2011 года, останавливалась на зиму.

По уверениям местных жителей, к началу разборки было 38 километров от Ужуги до самой дальней точки.
На 22 июня рельсы снимали на 26-м километре. Осталось два тепловоза ТУ8. Автомотриса АМ1 без двигателя
используется как временное жилище рабочих. Почти наверняка скоро будет порезана, хотя это - одна из
последних АМ1.

Как ни странно, единственные в мире работоспособные (скорее всего) АМ1 находятся в Румынии.
Их отправили в 2000 году в румынский музей, две единицы из Басьяновского.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=52&t=2431&start=10

Странно, что находятся именно в Румынии, считающейся одной из самых отсталых стран Европы
как в экономическом, так и в культурном плане. Кроме того, никогда не имевшей советских локомотивов
на узкой колее (даже в Бухарестском метрополитене всегда были свои вагоны, в отличие от Будапешта,
Праги и Варшавы, где были мытищинские метровагоны). Подробности касательно Румынии пока не известны.

Более детальные материалы по Ужуге и Гагарино будут выложены.

Видеоролики из Ужуги:
http://vk.com/video62259261_163191577
http://vk.com/video62259261_163191648
http://vk.com/video62259261_163191726
http://vk.com/video62259261_163191760
http://vk.com/video62259261_163191793



==================================================

Вернувшись, я обнаружил страницу с очередным обсуждением своей работы в известном
блоге http://parovoz.livejournal.com/
Оттуда позднее была убрана значительная часть обсуждения, но это сохранено и выложено на
http://n05.narod.ru/obs201206.html

Тема про "бостонского поклонника" Д. Зиновьева перенесена на http://infojd.ru/dop/poklonnikizbostona.html
==================================================

Обнаружена узкоколейная железная дорога, по которой, с большой вероятностью,
ездил В.В. Путин (и точно на ней был)!
Это Усть-Нем-База (он же Югыдъяг), Коми. http://infojd.ru/04/yyag.html
Упоминание жизни Путина в посёлке: http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1971.htm
Неожиданное известие. Жаль, что едва ли у кого-нибудь есть возможность спросить его,
верно ли это (в плане поездок по УЖД).

В.В. Путин был бойцом студенческого стройотряда в посёлке на узкоколейной железной дороге.
Одна из частых сфер деятельности студенческих стройотрядов в то время -
ремонт пути узкоколейных железных дорог. В редких случаях и в наше время
(пример - Нюбская узкоколейная железная дорога http://www.arhpress.ru/ps/2002/5/25/22.shtml ).

==================================================

Неожиданное известие из Марий Эл. Как выяснилось, в Ронге - не единственная в регионе узкоколейная железная
дорога, а одна одна из трёх не полностью разобранных узкоколейных железных дорог Марий Эл. Другие - в Нольке
(к сожалению, труднодоступна - внутри воинской части) и в Йошкар-Оле, причём там в 2011 году (!) находился МД54-4.
Фотосвидетельство: http://infojd.ru/uzk12.html


Одна из ближайших плановых рабочих экспедиций - в страны Балтии.
Принял бы помощь в виде частного приглашения на получение визы от гражданина Литвы, Латвии или Эстонии.
Так как я никогда официально не имел работы и дохода, практически не имею денег - самостоятельно
получить визу трудно, Только через турфирму, по высокой цене из-за отсутствия вышеназванного -
что не требуют при частном приглашении.

Оплата, которую могу предложить за это - 100 евро или несколько моих книг, суммарно такой же стоимостью.

Comments
(без темы) - (Анонимно)
(без темы) - (Анонимно)
Re: Вы оба когда поливаете друг друга выглядите смешным

По-моему, всем понятно, что это мой фанатичный поклонник, одержимый пламенной страстью!

С такой привязанностью ничего не сделать!


Лично мне это нравится, пусть пишет ещё!

Видеоролики из Гагарино:
http://vk.com/video62259261_163191490 (вскоре после выезда с нижнего склада)
http://vk.com/video62259261_163191564 (уничтожение пути)


Видеоролики из Ужуги:
http://vk.com/video62259261_163191577
http://vk.com/video62259261_163191648
http://vk.com/video62259261_163191726
http://vk.com/video62259261_163191760
http://vk.com/video62259261_163191793

Фильм "Инженер Прончатов", снимавшийся частично на Ужугской узкоколейной железной дороге,
можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2046278


http://www.oblgazeta.ru/society/500/print/



"Областная газета"



Возле посёлка Басьяновский на узкоколейке и автотрассе кипят ремонтные работы

26 июня 2012, 14:06







Такие транспортные средства басьяновцы изготавливают самостоятельно. Поручни из спинок кровати, деревянная площадка, колёса от дрезины. «Пламенный мотор» – от мотоцикла. Всё, можно ставить на рельсы и отправляться в путь



А дорога Верхняя Салда—Басьяновский одевается в асфальт на деньги областного бюджета.



Люди жили на территории Басьяновского ещё со времён палеолита. Современная история посёлка начинается в 1933 году и полностью связана с добычей торфа. Когда площадь торфоразработок расширилась, басьяновцы обустроились на другой территории. Взяли с собой скарб, некоторые даже избы, а вот поселковый погост остался на прежнем месте. При захоронениях и посещении могил к нему можно добраться по узкоколейке на тепловозе с вагоном или на дрезине.



Торфопредприятие и дорога, ведущая к нему, сейчас приватизированы и переживают не лучшие времена. Владелец не в состоянии вкладывать деньги в поддержание путей, и они быстро разрушаются. Понимая, что для восстановления частной дороги государственной поддержки не дождаться, местные активисты во главе с Люмирой Синельниковой пошли с шапкой по кругу. Из полутора тысяч жителей почти у каждого на кладбище похоронены родные, поэтому инициативу народ поддержал. Всего собрали 77 тысяч рублей, да ещё местные предприниматели дали за спасибо пиломатериалы. Бригада из трёх человек уже начала работы по укладке новых шпал.



Если узкоколейка используется басьяновцами по одному назначению, то автомобильная дорога, ведущая на Верхнюю Салду — это путь в большой мир. По ней люди ездят в город на работу, за покупками, на лечение и для культурного отдыха. Школьный автобус частенько во-зит детей на мероприятия. Раньше каждая поездка из-за ахового состояния полотна была сущим наказанием. В прошлом году из областного бюджета были выделены средства на ремонт дороги, был заасфальтирован трёхкилометровый участок.



Нынче дорожники продолжили ремонт трассы. «Состояние дорог — одна из главных проблем у поселковых жителей. Радует то, что её решением после многих лет переговоров всё-таки занялись областные власти», — считает глава посёлка Сергей Брежнев.



==============================

Ремонтируется только для одной цели - доставки по ней покойников на кладбище. Не для вывоза торфа.



Фотография из http://sbchf.narod.ru/02/basian.html (использование я приветствую).</p>

Обнаружен интересный материал по узкоколейной железной дороге а Атагае, Иркутская область ( http://sbchf.narod.ru/uzk38.html ).

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=598651 — детальный материал об
истории Атагайской узкоколейной железной дороги, подготовленный в школе посёлка
Атагай (требуется скачивание файла). Почти полностью проясняет историю
этой узкоколейной железной дороги.

Сергей, рудник Карнасурт продолжает работать.