numetalboy1990 (numetalboy1990) wrote in ru_uzd,
numetalboy1990
numetalboy1990
ru_uzd

Category:

Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 3. Алапаевская УЖД в Верхней Синячихе и ее окрестностях.

Оригинал взят у numetalboy1990 в Поездка в Свердловскую область 2017. Часть 3. Алапаевская УЖД в Верхней Синячихе и ее окрестностях.

В предыдущей части https://numetalboy1990.livejournal.com/82833.html  я рассказал о быстрой экскурсии по Алапаевску, которая прошла от центра города до автовокзала. Мы сели в автобус. Ехать до Верхней Синячихи около 20 километров.
На подъезде к нашему пункту назначения случилось небольшое чп: дверь «Пазика» не закрывалась, водителю пришлось
минут 10 ехать с открытой дверью, а за окном мороз. Полный дурдом, ладно, это если теплая погода, но в -25 - это однозначно перебор.
Верхняя Синячиха - крупный рабочий поселок, имеет население почти 10000 человек, здесь расположен крупный фанерный комбинат, но сам населенный пункт мы не осматривали, хотя судя по всему в отдаленной перспективе стоит исследовать это место.

Переезд через Алапаевскую УЖД.
Мы решили пойти по узкоколейки на восток до развязки, где есть пересечение с железной дорогой Серов-Алапаевск.
Кроме того, после 12 часов пойдет пригородный до станции Предтурье.

Недействующий входной светофор на станции Угольная.

Путевое развитие станции.

Вокзал на станции Угольная. Правда, в этот момент был закрыт.

Пассажирский вагон.

Отсняв станцию, движемся дальше.

Начинаем друг друга фотографировать. Владимир и Вячеслав.

Автор (фото Владимира Кашеварова).
- Побывал наконец-то здесь, – думаю про себя. - Алапаевская ужд – это уникальная достопримечательность. Одна из
крупных узкоколеек не только в России, но и в мире. Жаль, что проехать нам сегодня не удастся. Да и со слов Славы,
из самого Алапаевска пассажирские поезда до Угольной ходят не всегда, а по договоренности с туристами, которые
приезжают из разных регионов страны и заказывают экскурсию по узкоколейке.
Обычные ездили Строкинка – Угольная и Угольная – Ельничная. Угольная – Ельничная - это один перегон всего.
40 минут в пути, до Строкинки чуть подальше Ельничной примерно на 20-30 минут.

Уральская зимняя природа.

Места красивые здесь.

Перегон Угольная-Ельничная, в сторону Угольной.

В сторону Ельничной.

Еще один недействующий светофор.

Фанерный комбинат НАО «Свеза».

Продолжаем путешествие.

Еще одно промпредприятие.

Вот и путепровод. Здесь мы будем фотографировать поезда. Забираемся вверх.

Вид в сторону Угольной.

Вверху ужд, внизу 1520 мм линия Серов-Алапаевск.

Перегон Бабушкино-Синячиха.

Подъездной путь на НАО «Свеза» и станция Бабушкино.

Время – 11:38. Фото. Станция Бабушкино.
Станция расположена в лесу вдали от поселка. Здесь выходят из вагонов и садятся в них одни железнодорожники. Раз в неделю есть вывозной грузовой до Алапаевска. Линия Серов-Алапаевск является однопутной и малодеятельной, поезда дальнего следования здесь не ходят, только несколько пригородных до Алапаевска, Сосьвы, Предтурья, Карпунино, Екатеринбурга, а также минимальное количество грузовых, но здесь ездит газотурбовоз из Серова, правда не так часто. Участок проходит по глухой местности.
Похолодало до – 32. Мороз начал играть в русскую рулетку, из-за низкой температуры начала садиться батарея, чтоб ее отогреть приходилось ее класть под перчатки, но было очень морозно. Вот он зимний Урал.

Алапаевская УЖД уходит в самую глушь...

Автор и Вячеслав Смирнов (фото Владмира Кашеварова).

Владимир Кашеваров.

Алапаевская УЖД во всей зимней красе.
Вдруг раздалось «тр-тр-тр», мы побежали выбирать место, чтоб снять Тушку.

Тепловоз ТУ4-3088 с поездом Ельничная-Угольная.
Но во время серийных снимков, у меня вновь села батарея, и крупным планом тепловоз не успел снять. На морозе батарея быстро разряжается. Приходится снова морозить руки, чтоб достать батарею и согреть ее. Дождем пригородный и поедем в Алапаевск.

В ожидании поезда...

Вдали показался пригородный поезд.
Для большей части населенных пунктов, расположенных на линии Серов-Алапаевск — это единственное сообщение с цивилизацией.

Время – 12:55. Тепловоз ТЭМ18ДМ-520 с пригородным поездом сообщением № 6683 Алапаевск-Предтурье прибывает на станцию Бабушкино.
После этого поезда мы стали собираться обратно, так как оставаться не было смысла: холодно очень. Быстрым шагом по узкоколейке до Угольной. Затем на остановку у переезда. Оттуда в Алапаевск.
В Алапаевск приехали почти во тьме.
Обратно в Екатеринбург поехали из центра города, так как стоимость билета там немного дешевле.
Попрощались со Славой, пожелали друг другу успехов во всем, особенно в творчестве.
В автобусе я уснул, проснулся после поворота на Реж. Вернулись где-то примерно в 19-30. Вова частично отморозил нос, но на сегодня приключения окончились.
Если бы не суровая уральская погода, то в принципе все прошло неплохо, а наши приключения продолжатся завтра на железной дороге Екатеринбург-Нижний Тагил. Минимальное движение по железным дорогам в тех местах меня не смутило, главное, что мы побывали в тех не столь глухих местах.
Владимир Кашеваров.
- Остался доволен поездкой, она запомнится надолго, жаль, что вот с движением грузовых поездов не повезло, очень удивило, что узкоколейный тепловоз вовремя не прошел, а с опозданием, когда увидели его, это было нечто.
Вячеслав Смирнов.
- Поездка в Верхнюю Синячиху очень понравилась. Почему именно туда? Пригородные поезда Шарташ – Алапаевск и Алапаевск – Екатеринбург были отменены, грузовые вряд ли бы проехали, а по средам на АУЖД ездит поезд Ельничная – Угольная. Да к тому же там можно было снять пригород Алапаевск – Предтурье. Вот я и предложил съездить друзьям-фотографам туда. Помню, как ехали на автобусе №103 Алапаевск – Верхняя Синячиха. И на одной из остановок сломалась дверь – водитель никак не мог ее закрыть. Так и проехали несколько остановок с открытой дверью в -25, что называется «с ветерком». Приехав в Верхнюю Синячиху, мы не застали поезд, который по расписанию должен был уже приехать в Угольную и, судя по заметенным снегом рельсам, мы подумали, что и его отменили. Но он все-таки проехал чуть позже. Это был тогда еще синий ТУ4-3088 с одним вагоном. А пригородный поезд на Предтурье как всегда вел добрый машинист, который при виде нас с фотоаппаратами на мосту просигналил нам футбольную кричалку. В целом поездка, несмотря на мороз, была классной. Я показал своим новым друзьям места, где раньше почти никто не снимал, красоты уральской природы. Ну и в конце мы сделали общую фотку на фоне вокзала станции Угольная. Надеюсь, что в перспективе снова еще раз так встретимся и поснимаем, на этот раз уже в самом Алапаевске.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments