?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Декабрь 2018
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Georg_275 [userpic]
УЖД "Гулбене-Алуксне"

Неделю назад довелось прокатиться по единственной узкоколейной ж.д. Латвии (а возможно и всей Прибалтики) "Гулбене-Алуксне".

В отличии от своих российских коллег, сия ветка чувствует себя вполне неплохо. Своё промышленное значение она утратила, но тем не менее продолжает успешно функционировать, перевозя местных жителей и туристов. Латвийское правительство постаралось не допустить исчезновения линии, сделав её местной достопримечательностью. У ветки есть даже собственный сайт: http://www.banitis.lv где можно ознакомится с историей, современным состоянием, посмотреть расписание, тарифы. Вряд ли у какая-либо российская УЖД может похвастаться наличием собственного интернет-ресурса. УЖД часто задействуют во всяких торжествах - свадьбах, гуляниях и т.д.
УЖД "Гулбене-Алуксне" принадлежит LDZ - Латвийским железным дорогам. Протяжённость линии - 33 км. Эти тридцать три километра поезд из четырёх вагончиков проходит за 1,5 часа. В общем то, по скоростям и по внешнему виду УЖД похожа на все остальные - рельсы среди леса, маленькие станции, порой состоящие из одной будочки, скорости не больше 30 км/ч..

Станция Гулбене, место начала УЖД. Здесь она смыкается с ж.д. широкой колеи, по которой ежедневно приходит сюда поезд из Риги:


А вот и сам поезд. Как правило он состоит из 4 вагонов.


В день совершается от 3 до 4 рейсов. Правда на наш рейс, который отправлялся из Гулбене в 6 утра выделили всего один вагон.

Что в общем было вполне оправдано. Поскольку кроме нас, в этом поезде (т.е. вагоне) ехала только одна тётенька и один работник УЖД, ковырявшийся перед отъездом где-то в поезде

Тепловозик:


Ну, тронулись! По причине раннего времени, касса не работала, и обилечивали прямо в поезде (точнее в вагоне). После обилечивания, биллетёр ушёл тусить к машинисту в тепловоз. А это салон вышеупомянутого вагончика




Через несколько километров первая станция Birze:


Едем дальше:

Переезд


Остановочный пункт Purini


На 10 км станция Stameriene



Первый и единственный разъезд. Kalniene.



Благодаря не очень быстрой скорости поезда можно было фотографировать полотно на ходу, открыв дверцу тамбура:


Будка-станция Dunduri


У станции Paparde воздвигнут целый станционный домик. Вот только по большому счёту, обслуживать там некого, пассажиропоток там весьма скуден..


Umernieki:


На этой станции сопровождающий мужик, по совместительству контролёр вышел наклеивать новое расписание:


И вот предпоследний О.П. Vejini


И мы прибываем на конечную станцию Алуксне.




В обратную сторону пассажиров планировалось на порядок больше.
А вот одинокий вагончик ждёт когда локомотив обернётся и потащит его обратно.




Вот такая вот интересная узкоколейка существует в Прибалтийском мире. Очень хочется, чтобы наши узкоколейки были в таком же ухоженном и небезнадёжном состоянии.

Comments

Всё-таки мне кажется, что пусть лучше становятся туристическими ветками. Потому как особой прорвы туристов все равно вряд ли можно ожидать, не тот этот тип достопримечательностей. А помочь выжить туризм узкоколейке точно сможет. В случае "Гулбене-Алуксне", кол-во турья там весьма умеренное, глухость железки и атмосфера, на мой взгляд, не исчезла.

Ну, Латвия пока еще сама не стала настолько крупным центром туризма, поэтому "золотая середина" там соблюдается. Но вообще, как-то на Севере повстречал я железнодорожных путешественников из Словакии, которые осматривали Мурманскую ЖД и линии в районе Печенги (а также все по ходу, например, Соловки). Так вот они говорили, что в Словакии есть 3 туристических узкоколейки, но они не идут абсолютно ни в какое сравнение с "настоящими" узкоколейками Украины. При том, что украинские УЖД, как я понимаю, гораздо цивильнее той же Тумской.