b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_uzd,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_uzd

Category:

Узкоколейные железные дороги ОАО «Шатурторф»

06.10 произведена поездка в Каданок и Рязановку. В Каданке, как и следовало ожидать, не осталось практически ничего (3 вагона ТСВ, несколько десятков метров рельсов, которые очень трудно найти в траве, и кабина ЭСУ1А). Всё остальное вывезено. Брикетный завод закрыт и подлежит полной ликвидации, от одного из старейших торфопредприятий не остаётся ничего.

В Рязановке встретился с представителем руководства ОАО "Шатурторф". По мнению сотрудников компании, распространяющиеся сейчас в Сети утверждения о возможной ликвидации узкоколейных железных дорог "Шатурторфа" - это происки недоброжелателей. У "Шатурторфа" много врагов, добивающихся ликвидации узкоколейной железной дороги (скорее всего, желающих купить рельсы в качестве металлолома). Остро стоит проблема воровства рельсов. С целью того, чтобы не допустить воровство, на временно неиспользуемом участке Бакшеево - Морозовский пост регулярно курсирует съёмная дрезина.








У Шатурской ГРЭС недавно сменился владелец, новые владельцы планируют
покупать торф. Летом этого года торф возили в минимальном объёме.
Последние вагоны с торфом отправились из Рязановки в Шатуру 12 сентября.

О Максиме Тышкевиче отзываются крайне неодобрительно: "нанёс нам большой
вред, раскурочил бесплатно предоставленный вагон и исчез".

Утверждается, что в Московской области каким-то недавно принятым законом
запрещена добыча торфа (по экологическим соображениям). Большего маразма
придумать трудно, но многие представители "Шатурторфа" утверждают, что
это правда, и если не удастся добиться отмены этого закона (постановления),
то добыча торфа будет осуществляться только на "Островах" и на "Мещере",
находящихся за пределами Московской области. При этом строительству платной
дороги Москва - Санкт-Петербург (на мой взгляд - это абсолютно недопустимо
и является тяжким экологическим преступлением) дано добро...

На торфопредприятии "Радовицкий Мох" остался один участок - 2-й. 3-й участок
"Радовицкого Мха" закрыт 2 года назад, хотя пути к нему лежат и есть
нерегулярное движение. Рабочий поезд регулярно курсирует от Свежей до 2-го
участка.

В Рязановке регулярного движения сейчас нет, на торфомассивах остаются только
сторожа, их возят автомобилем. Ожидают возобновления движения (вывозка ранее добытого торфа).



На странице «Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления» ( http://sbchf.narod.ru/21/chatura.html ) размещены подробные схемы существующих в настоящее время линий, несколько новых топографических карт, исторические фотографии, и другие новые материалы.


http://sbchf.narod.ru/21/chatura_ist21a.jpg - Электротепловоз ЭД18-003 с грузовым составом. 1960-е годы.

http://sbchf.narod.ru/21/chatura_smi28.jpg http://sbchf.narod.ru/21/chatura_smi29.jpg - «Работа предприятий железнодорожного транспорта Шатурского торфотреста» («Торфяная промышленность», 1974 год).

http://sbchf.narod.ru/21/chaturaozu_smi01.html - материал, подготовленный заместителем начальника Ореховского (Орехово-Зуевского) объединённого хозяйства
железнодорожного транспорта А.И. Шокшиным («Торфяная промышленность», 1974 год).

http://sbchf.narod.ru/nov.html - другое.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments