?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Узкоколейная железная дорога Кривандино - Мишеронь

Узкоколейная железная дорога Мишеронского стекольного завода пролегала по направлению Мишеронь — Кривандино. Данная узкоколейная железная дорога — необычный по многим параметрам и незаслуженно забытый в настоящее время объект рельсового транспорта. Существование этой узкоколейной железной дороги не известно подавляющему большинству интересующихся историей железных дорог.




Узкоколейная железная дорога была построена в 1912 году, она являлась крупнейшей электрифицированной железной дорогой в Российской Империи (без учёта трамвая) и первой электрифицированной железной дорогой в нынешней Московской области, без учёта коротких внутризаводских путей (первый электрифицированный участок железной дороги общего пользования Москва — Мытищи был открыт в 1929 году).







http://s58.radikal.ru/i162/0811/4a/ed1c9194f77f.jpg
Электровоз в Мишерони.


В 1926 году «по неустановленным причинам» на узкоколейной железной дороге Кривандино — Мишеронь была демонтирована контактная сеть.

...

Электровоз длительное время стоял в тупике на территории завода под навесной крышей. Сохранить его для истории не удалось — мишеронский «трамвай» был разобран на металлолом.


http://s44.radikal.ru/i104/0811/9d/5d087642adf0.jpg
Узкоколейная железная дорога на карте (1939 год).


В 1961 году начались работы по строительству железнодорожной линии широкой колеи Кривандино — Мишеронь.

...

В конце 1962 года по ширококолейной железнодорожной линии Кривандино — Мишеронь было открыто сквозное движение. Рельсы узкой колеи были сняты.


http://s54.radikal.ru/i143/0811/6c/23fd7baa584e.jpg
Cохранившийся километровый знак (06.11.2008).








...





По состоянию на ноябрь 2008 года, железнодорожная линия широкой колеи Кривандино - Мишеронь остаётся действующей, но объём перевозок на ней — минимальный. Поезд (локомотив) можно встретить на линии далеко не каждый день. Практически единственным грузоотправителем является асфальто-бетонный завод в Бордуках.



http://sbchf.narod.ru/21/micheronkr.html - «Узкоколейная железная дорога Мишеронского стекольного завода»


http://sbchf.narod.ru/11/micheron.html - «Железнодорожная линия Кривандино — Мишеронь»

Comments

А пересечение этой УЖД с линией Шатура - Бакшеево существовало? Они были соединены между собой?

Сергей, спасибо, очень интересная информация!