b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_uzd,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_uzd

Category:

Малоизвестные узкоколейные железные дороги Тверской области

Открыта страница «Узкоколейные железные дороги Тверской области» http://sbchf.narod.ru/uzk69.html (131 КБ текста, большое количество изображений).

В Тверской области находилось значительное число малоизвестных узкоколейных железных дорог. Хотя близость к Москве позволяет обследовать на месте все существовавшие узкоколейные железные дороги региона, на разобранные узкоколейные железные дороги Тверской области удастся выехать нескоро, пока есть необходимость выезжать на объекты рельсового транспорта, находящиеся под угрозой уничтожения...

Если кто-нибудь располагает информацией касательно малоизвестных узкоколейных железных дорог или встретит её в будущем - прошу поделиться ей (адрес sbujd--mail.ru).






===================================


Узкоколейная железная дорога Дмитрово-Черкасского торфопредприятия. Начальный пункт — посёлок Дмитрово-Черкасский.

Эта узкоколейная железная дорога относится к числу малоизвестных. Со слов некоторых сотрудников ОАО «Тверьторф», на Дмитрово-Черкасском торфопредприятии никогда не было узкоколейной железной дороги, вывозка торфа всегда производилась тракторами и автомобилями. Это опровергается данными из материала, опубликованного в 1974 году в журнале «Торфяная промышленность».

Узкоколейная железная дорога упоминается также в некоторых отчётах Калининского торфотреста (1970-е годы).

Узкоколейная железная дорога обеспечивала доставку торфа на торфобрикетный завод, находившийся в посёлке Дмитрово-Черкасский. Скорее всего, главная линия пролегала от посёлка Дмитрово-Черкасский в западном направлении.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана не позднее 1980-х годов.


===================================


Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в посёлке Малечкино. Начальный пункт — посёлок Малечкино, расположенный на левом берегу реки Медведица.



Эта узкоколейная железная дорога предназначалась для доставки торфа от торфомассива до пристани на берегу реки Медведица. Согласно топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1978 году, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 2 километра.

По утверждению Ф. Стрелкова, узкоколейная железная дорога перестала работать в 1953 году (достоверность этой даты вызывает сомнение).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.


===================================


Узкоколейная железная дорога на торфомассиве вблизи села Козлово (?). Возможное местонахождение — торфомассив вблизи села Козлово.



К юго-востоку от села Козлово велась добыча торфа. По неподтверждённым данным, здесь действовала узкоколейная железная дорога. По состоянию на 2008 год, никаких доказательств её существования не известно. Данные о наличии когда-либо узкоколейной железной дороги представляются спорными.

Узкоколейная железная дорога (в случае, если она когда-либо существовала) полностью разобрана.


===================================


Также разыскивается информация об узкоколейных железных дорогах в Панышино Удомельского района, Ильино Торопецкого района (существовала ли она?), Новосёлках, Осташкове (к югу от станции Осташков сети железных дорог общего пользования), и многих других.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments