?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Узкоколейная железная дорога Боровичского комбината строительных материалов (кирпичного завода)

Боровичский комбинат строительных материалов (ЗАО «БКСМ», прежнее название — Боровичский кирпичный завод) расположен на восточной окраине города Боровичи. В ведении комбината находится узкоколейная железная дорога протяжённостью около 2 километров, предназначенная для доставки глины из карьера. Узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована.



Удивительно - редкая для нашей страны наземная электрифицированная узкоколейная железная дорога протяжённостью более 2 километров до последнего момента была практически никому не известна. На этой узкоколейной железной дороге были любители узкоколейных железных дорог из Санкт-Петербурга А. Корсаков и А. Шишин, но они намеренно скрывали факт существования узкоколейной железной дороги. Первое упоминание в Сети появилось недавно на официальном веб-сайте Боровичского комбината строительных материалов http://bksm.net/


=======================
По данным на 3 декабря 2008 года, узкоколейная железная дорога действует. Развёрнутая протяжённость составляет свыше 2 километров, ширина колеи стандартная — 750 мм.


Резервный электровоз К10 на заводе.
03.12.2008


Производится разгрузка.
03.12.2008



Путь вблизи карьера. Вид в сторону завода.
03.12.2008



Узкоколейная железная дорога вблизи завода. Вид в сторону завода.
03.12.2008



Узкоколейная железная дорога вблизи завода. Вид в сторону завода.
03.12.2008



Детальная информация: http://sbchf.narod.ru/14/borovitchi.html

Comments

Вы на tr.ru писали, что руководство очень против посещения этой УЖД любителями. Так ли это?

Не более и не менее против, чем руководство всякого "среднестатистического" завода, который вообще-то - не место для прогулок посторонних лиц.
Когда кто-либо интересующийся узкоколейной железной дорогой приезжает на предприятие впервые или спустя несколько лет после визита своего предшественника - это одно, а когда подобные визиты
принимают постоянный характер - другое. Впервые приехав на предприятие, можно объяснить задачи
собственной работы (особенно, если есть их вещественное подтверждение) и в порядке
исключения попасть на территорию, получить разрешение на съёмки и т.п.
А повторный и тем более третий-четвёртый визит кого-либо подобного за короткий срок у тех же людей может вызвать резко неприязненную реакцию.

Пример: недавно здесь упоминалось о категорическом нежелании руководства Рязанского шпалопропиточного завода пропускать на охраняемую территорию. Ко мне там отнеслись хорошо, устроили детальную экскурсию по заводу, предоставили документы касательно узкоколейной железной дороги.

Считаю, что должен быть разумный интервал между подобными просьбами к руководству предприятий, как минимум в 1 год.

кстати, пути ещё более-менее прилично проложены, а то иной раз смотришь на криво уложенные пути на брёвнах и удивляешься - как вообще по ним ещё что-то ездить может...