?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............

Декабрь 2018
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

lex_grant [userpic]
Шатура - кирдык... Рязановка - на очереди.

Решил увидеть всё своими глазами. Вчера съездил в Керву, Мишеронь, Бакшеево и Рязановку. К сожалению, аккумулятор у фотоаппарата полностью сел, поэтому фотографировал только на мобильник.

Просрали мы Шатуру. Рельсы сняты уже от Черного Озера - до Кервы. На полпути от Долгуши до Кервы они ещё лежат, но за переездом пути также разобраны. В последний раз побывал на пересечении с грейдером, ведущим на Северную Гриву.

Несмотря на то, что пожарники базируются буквально в двух шагах, депо в Керве сгорело. Кусок от здания, правда, уже кем-то восстановлен. В Мишеронском  ПОКА всё спокойно: если поторопиться, ещё можно успеть сделать последние кадры. На тамошнем переезде наката нет никакого. В Бакшеево - также полное запустение, есть следы маааленького наката от депо в сторону торфополей. Вагон "Бакшеево-Острова экспресс" разгромлен. Стекла выбиты, внутри - бедлам. Депо закрыто на замок, вокруг - ни души.

Последний пункт посещения - депо в Рязановке. Когда проезжал мимо торфоперегруза, видел четырех смутно знакомых личностей около "пионерки". Накат здесь не сильный, но имеется. Торф здесь возили вплоть до 20-го апреля. Сейчас депо закрыто, узкоколейка законсервирована, судьба её неясна. Текущий штат предприятия - 30-40 человек. На главном пути на "Торфяной" стоит платформа, окруженная хопперами. Вроде бы, периодически на поля проходит тепловоз. Больше особо ничего выяснить не удалось.

Comments

+ Зарайский завод стройматериалов не работает

(без темы) - (Анонимно)

был там на 1-х майских - мужики из домика на въезде (типа проходная) сказали

Про Рязановку:
В результате рейдерского захвата предприятие разорено и будет продано по частям с аукциона. Аукцион в начале июня. Депо и постройки скорее всего купит одно известное гранитное производство и там будут цеха. Техника распродается уже сейчас. Рельсы пойдут по 5000 за тонну. Источник проверенный и просил себя не называть.

если источник тот же - он сказал что большую часть техники не продают, так как планируется оставить часть транспортного цеха на территории станции

Болонь работает. На прошлой неделе звонил - узнавал. Добыча не большая, но пути регулярно объезжают.

Только прошу тех, кто туда соберется ехать, вести себя культурно. А то вон какой-то молодняк туда толпой человек в 15 приперся и начал по всему депо скакать как обезьяны...

Постараюсь на этой неделе перед работой метнуться, посмотреть чего там и как.

Единственный способ избежать обезьяньих нашествий - никому не говорить про интересное место

(без темы) - (Анонимно)

Сегодня обстоятельно побеседовал с гендиректором "Шатурторфа" А. Исаевым и прошёл пешком от Чёрного Озера до 3-го участка (бывший пос. Соколья Грива).


Руководитель "Шатурторфа" просит любителей узкоколейных железных дорог воздержаться от негативных реплик в адрес компании: происходящие сейчас печальные события от "Шатурторфа" не зависят, так как компания находится в состоянии банкротства и её имущество реализуется за долги. Представители руководства пытаются добиться сохранения хотя бы части дороги, чтобы осталась возможность возрождения её в будущем, но удастся ли это - большой вопрос. Сам руководитель "Шатурторфа" не имеет возможности распоряжаться дорогой, это решают другие люди, которым она "по фигу", которые хотят получить деньги за металлолом. Шатурторф "убил" факт отказа от торфа Шатурской ГРЭС-5.

Есть два сценария дальнейшего развития событий: оптимистичный - "Шатурторф" возрождается после банкротства, налаживается добыча сельхозторфа в районе Кервы (с вывозкой автотранспортом, ибо УЖД по факту уже нет), остаётся небольшой участок УЖД в Рязановке, а также на торфопредприятии "Мещера" (пос. Болонь), которое скорее всего перейдёт к другому владельцу. И пессимистический вариант - все УЖД разбираются, добыча торфа навсегда прекращается.

Торфомассив на Островах хотя и самый перспективный по запасам, но не будет разрабатываться из-за своей удалённости - сельхозторф можно брать и рядом с Кервой, где уже есть грунтовые автодороги. Вероятность сохранения УЖД бывшего ШТУ практически нулевая, Рязановка ещё имеет некоторый шанс на сохранение, но под вопросом.

При реализации имущества планируют продать и паровоз из Рязановки, несмотря на крайне негативное отношение к этому жителей посёлка. По неподтверждённым данным, паровоз уже предлагали для музея на Рижском вокзале за миллион рублей, "РЖД" отказалось.

Вероятность сохранения ширококолейной линии Сазоново - Пилево также почти нулевая, скорее всего вскоре её разберут.

Как ни странно, на подъездном пути от ст. Кривандино до Шатурской ГРЭС есть накат, свидетельствующий о регулярном движении. Что по нему возят, выяснить не удалось...


Узкоколейная железная дорога практически полностью разобрана от Чёрного Озера до Кервы (рельсы остались на разгрузочной эстакаде и у депо в Керве, где их в данный момент снимают), от Кервы до Долгуши, где УЖД проходит непосредственно вдоль автодороги, путь расшит, рельсы разрезаны и подготовлены к вывозу. Дальше рельсы пока лежат, но очевидно - это ненадолго.

Как-то много они за паровоз хотят. Я в интернете ТГМ-4 на ходу за 1.100.000 видел

(без темы) - (Анонимно)

Ну да, по вашей логике если голодать с понедельника по субботу, но в воскр хлеб с водой будут на "ура" идти. Конечно будут, но всё= долго не протянешь.
Насчет паровоза - не хотят ли они его музею по сходной цене продать с куском рельсов? Чтобы хоть чуть-чуть ездить мог (он вообще ремонтопригоден?)? Ибо сейчас отказ от него выглядит вполне мотивированным.
По поводу глобализации - я-то как раз и люблю Мещеру за самобытность и некую даже изолированность. Ведь у России особенная стать, еще аршином общим не измерить. И тут дело не в эмоциях, а в том, что так оно и есть - нельзя весь мир зачесать под 1-у гребенку, потому что жидомасонам из мирового правительства так хочется.