?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Узкоколейные железные дороги колеи 600 мм вблизи г. Евпатория

Наибольшая концентрация сохранившихся "нешахтных" узкоколейных железных дорог колеи 600 мм приходится на г. Евпатория и его окрестности - здесь находятся три узкоколейные железные дороги колеи 600 мм (помимо того, две полноценные узкоколейные железные дороги колеи 1000 мм - Евпаторийский трамвай и трамвай села Молочное, до 1992 года действовала также узкоколейная железная дорога колеи 750 мм - Евпаторийская детская железная дорога).



Нынешнее состояние узкоколейных железных дорог печальное. Единственная узкоколейная железная дорога, которая однозначно может быть признана полноценной по всем параметрам узкоколейной железной дорогой, не действует уже как минимум на протяжении полугода. Возродится ли она когда-нибудь, сказать трудно.

Полноценная узкоколейная железная дорога находится примерно в 3 километрах восточнее Евпатории, в месте, которое здесь называют Сольпром (когда-там был рабочий посёлок, от которого осталось значительное число полуразрушенных домов и несколько ещё жилых домов). Местонахождение "Сольпрома" на спутниковом снимке

В настоящее время здесь лежат ржавые рельсы, по открытым небом без всякой охраны постепенно разрушаются мотовозы и вагонетки.










Один из мотовозов.
















Путь почти уходит в воду (точнее, соляной раствор).



=============================================
=============================================

Вторая узкоколейная железная дорога находится непосредственно в городе Евпатории (местонахождение: http://wikimapia.org/#lat=45.1930843&lon=33.3348906&z=17&l=1&m=a&v=2 ), рядом с тем местом, где находилась главная станция варварски уничтоженной в 1991 году Евпаторийской детской железной дороги. Одна эта дорога представляется весьма спорной касательно того, может ли она быть отнесена к числу полноценных узкоколейных дорог. Данный объект выглядит игрушечным.

Дорога предназначена для доставки лечебной грязи из мест добычи в озере Мойнаки в грязелечебницу Мойнаки. Мотовозы - такие же, как на "Сольпроме". Прицепной подвижной состав - коечные вагонетки.

Регулярного движения нет, но раз в несколько дней дорога используется.
Перспективы весьма спорные. На такое расстояние такой объём груза можно было бы без проблем перевезти в вагонетке и вручную...

















=============================================
=============================================

Третий объект узкой колеи (600 мм) находится в 20 км восточнее Евпатории, на территории грязелечебницы в г. Саки: http://wikimapia.org/#lat=45.1236904&lon=33.5960627&z=18&l=1&m=a&v=2 . Назначение и подвижной состав совпадают с объектом на озере Мойнаки, частота использования, протяжённость и перспективы примерно такие же. Трудно определиться с тем, может ли этот объект быть отнесён к числу полноценных УЖД. Есть некоторое сходство с дорогой в Михайлове (http://infojd.ru/11/mihailov.html).












Comments

я знаю ещё по крайней мере одно место в Крыму где есть работающая(?) ужд

Прокатись виртуально :)
Видео трамвая в Молочном:


Открыты страницы:

http://infojd.ru/uzku01.html «Узкоколейные железные дороги Крыма»


http://infojd.ru/04/evptm.html «Евпаторийский трамвай»

http://infojd.ru/04/solprom.html «Узкоколейная железная дорога на «Сольпроме»

http://infojd.ru/04/moynaki.html «Узкоколейная железная дорога грязелечебницы Мойнаки»

http://infojd.ru/04/evpdjd.html «Евпаторийская детская железная дорога»

http://infojd.ru/04/sakiujd.html «Узкоколейная железная дорога грязелечебницы санатория имени Бурденко».


Замечу, что сайт http://narrow.parovoz.com , с которого якобы самопроизвольно пропало всё содержимое в январе 2017 года,
по-прежнему без 99 процентов содержимого.

Только через семь месяцев владелец сайта Дмитрий Зиновьев соизволил в нескольких строчках сообщить об аварии,
и тут же совет покупать книгу с материалам пропавшего сайта.

Затем раз в несколько дней он восстанавливал что-то, восстановил меньше одного процента - и «забил».
По состоянию на сегодня, с августа 2017 года никаких обновлений (восстановлений) не было.

Стыд и позор таким лицам, которые не являются истинными хранителями истории железнодорожного транспорта, которые
не посвящают этому всю жизнь без остатка, как я, которые постыдно отрекаются от своих убеждений!