b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in ru_uzd,
b-s-d-1
b_s_d_1
ru_uzd

Categories:

Шатура, Орехово-Зуево, Егорьевск, Гусь-Хрустальный: старые карты

Малоизвестные сведения по истории Шатурско-Ореховской сети и Гусевского ППЖТ

Гусевское ППЖТ:
http://sbchf.narod.ru/12/guppjt_karty.html - карта 1936-1937 годов.

На тот момент были две невзаимосвязанные узкоколейные железные дороги:
Гусь - пос. Центрального участка Гусевского торфопредприятия (нынешний
посёлок Гусевский) - деревня Емельяново (окрестности нынешнего посёлка
Новый), и вблизи нынешнего посёлка Мезиновский. В Гусь-Хрустальном было
разноуровневое (?) пересечение с ширококолейной линией общего пользования,
которого нет как минимум с 1970-х годов.

Линия по направлению Гусь - Мезиновка через Головари, скорее всего, на тот момент
строилась (на карте - обрывается в лесу в 4 км южнее г. Гусь).
Узкоколейной железной дороги вблизи посёлка Иванищи не было, хотя
торфоразработки обозначены.

Выдвинутая авторами книги «Мещерская магистраль» версия о наличии сети дореволюционных
узкоколейных железных дорог «мальцовской» эпохи вблизи Гусь-Хрустального картой
не подтверждается.

Шатурско-Ореховская сеть:
http://sbchf.narod.ru/21/chatura_kartyst.html - карта 1924-1941 годов (разные части).


Из малоизвестного: на участке Егорьевск - Шатура (это фрагмент 1937 года издания)
обозначены станции Назарово, Зиреевская (?), Дубцово, Торфоболото.
Посёлок, который на картах 1980-х годов подписан как Вождь Пролетариата (ныне
Верейка) - «пос.№1".

Судя по карте, конечный пункт узкоколейной железной дороги в Егорьевске
был совмещён с тупиковым вокзалом широкой колеи Егорьевск II.

Никаких следов ширококолейной линии Кривандино - Рязановка на карте 1941 года нет.
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году,
Линия Кривандино - Рязановка была сдана в постоянную эксплуатацию в составе
НКПС в 1944 году. Вероятно, строительство началось экстренно в связи с войной,
иначе была бы обозначена как строящаяся.

В Мишерони не показана линия узкоколейной железной дороги непосредственно в
посёлок, на стекольный завод, но это однозначно ошибка, допущенная составителями
карты - её не могло не быть, эта линия действовала с 1912 года.

К востоку от Бакшеево линия заканчивается через 8 километров. Островский торфомассив, как
известно, был освоен позднее - в 1950-е годы. К востоку от Бакшеево были рабочие посёлки,
исчезнувшие в 1970-х годах.



Ореховское ХЖТ:
http://sbchf.narod.ru/21/chaturaozu_karty.html - карта 1924 года.


На тот момент, как известно, связи с Шатурой не было. Линия в районе Орехово-Зуева имела кольцевую конфигурацию.

Из Дулёво была линия на торфомассив в районе Губино.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments