?

Log in

No account? Create an account
Межрегиональный клуб "Узкоколейка"
ru_uzd
...... ...... ............ .... .............. .. .......... .............. .. .............
Декабрь 2017
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога: последние дни

Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога, как известно, находилась в Нуримановском районе республики Башкортостан (центр района - село Красная Горка, в разговорной речи именуется Нуриманово). Её линии пролегали по живописным долинам среди невысоких гор Южного Урала. В отличие от Апшеронской узкоколейной железной дороги, её едва ли можно было отнести к числу «горных» узкоколейных железных дорог, но местность в районе местонахождения узкоколейной железной дороги исключительно красивая.


Фотографии узкоколейной железной дороги, сделанные в то время, когда она работала:


http://malianov.livejournal.com/13529.html - материал А. Малянова (фотографии 2006 года). Спасибо автору за данный материал! Фотографии Яман-Елгинской узкоколейной железной дороги в период её работы исключительно ценны.

http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=165 - фотографии на сайте parovoz.com, в небольшом для такой дороги количестве

http://www.vesti.ru/doc.html?id=124968&cid=7 - телевизионный репортаж 2007 года, основная тема - бедственное положение лесного посёлка Первомайск. Ныне посёлок имеет автомобильное сообщение через деревню Сарва.


Ныне Яман-Елгинская узкоколейная железная дорога находится в таком же состоянии, как участок Бакшеево - Острова узкоколейной железной дороги бывшего Шатурского транспортного управления: рельсы лежат от Красного Ключа до Первомайска (возможно, местами разворованы), но шансов на сохранение нет. Можно считать, что де-факто дорога уже ликвидирована.


http://sbchf.narod.ru/14/yamanyelga.html - информация о подвижном составе и 87 фотографий, сделанных 11.11.2009.


В Красном Ключе находился в течение очень короткого времени, до Первомайска не ходил, ибо там была зима (хотя в Москве и в Самарской области её не было). Фотографии заснеженных путей делались вопреки правилу «под снегом не фотографировать», учитывая важность данной дороги. Так что касательно наличия рельсов до Первомайска - можно надеяться только на честность местных жителей. (Некоторые допускали вероятность, что рельсы частично разворовованы).

В планах - пройти пешком оставшийся участок, когда сойдёт снег, и сделать фотографии на всём его протяжении.